Приказ Роснауки от 09.03.2006 N 28

"О порядке бюджетного финансирования в Федеральном агентстве по науке и инновациям на 2006 год"
Редакция от 09.03.2006 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НАУКЕ И ИННОВАЦИЯМ

ПРИКАЗ
от 9 марта 2006 г. N 28

О ПОРЯДКЕ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО НАУКЕ И ИННОВАЦИЯМ НА 2006 ГОД

В целях организации в Федеральном агентстве по науке и инновациям работ по использованию выделяемых бюджетных ассигнований и на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год", постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов в 2004 - 2006 годах" и Положения о Федеральном агентстве по науке и инновациям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 281, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке бюджетного финансирования в Федеральном агентстве по науке и инновациям на 2006 год (далее - Положение).

2. Заместителям руководителя федерального агентства и руководителям структурных подразделений организовать и обеспечить надлежащее исполнение утвержденного Положения.

3. Руководителям структурных подразделений, ответственным за направления бюджетного финансирования, предусматривающие выделение субвенций, разработать и утвердить в установленном порядке у руководителя федерального агентства порядок их предоставления.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о.руководителя
М.КАМБОЛОВ

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федерального агентства
по науке и инновациям
от 9 марта 2006 г. N 28

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО НАУКЕ И ИННОВАЦИЯМ НА 2006 ГОД

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке бюджетного финансирования в Федеральном агентстве по науке и инновациям на 2006 год (далее - Положение) устанавливает порядок организации в Федеральном агентстве по науке и инновациям (далее - Агентство) работ по распределению и использованию средств федерального бюджета, выделяемых Агентству в 2006 году на реализацию возложенных на него функций.

1.2. Росписью расходов федерального бюджета Агентству предусмотрены бюджетные средства по следующим разделам (Рз) и подразделам (ПР) бюджетной классификации:

Рз. 01. "ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ"

ПР. 08. "Международные отношения и международное сотрудничество";

ПР. 11. "Фундаментальные исследования";

ПР. 14. "Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов".

Рз. 04. "НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА"

ПР. 09. "Связь и информатика";

ПР. 10. "Прикладные научные исследования в области национальной экономики";

ПР. 11. "Другие вопросы в области национальной экономики".

Рз. 05. "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО"

ПР. 01. "Жилищное хозяйство".

Рз. 07. "ОБРАЗОВАНИЕ"

ПР. 09. "Другие вопросы в области образования".

1.3. Подготовка, обоснование и защита бюджетных проектировок Агентства на бюджетное финансирование в федеральных органах исполнительной власти по указанным в пункте 1.2 направлениям осуществляются Управлением финансирования, учета и отчетности совместно со структурными подразделениями Агентства, ответственными за реализацию соответствующих направлений бюджетного финансирования (далее - ответственные управления). Определение объемов бюджетных ассигнований на планируемый год осуществляется исходя из необходимости реализации мероприятий социально- экономического развития Российской Федерации, включая мероприятия федеральных целевых программ.

1.4. Исполнение федерального бюджета Агентством.

1.4.1. Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется в 2006 году Агентством через органы Федерального казначейства в соответствии с росписью расходов федерального бюджета, с учетом вносимых уточнений, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных казначейскими уведомлениями в разрезе ведомственной, функциональной и экономической классификации расходов.

Федеральное казначейство в пределах доведенных до Агентства объемов финансирования расходов на соответствующий квартал и годовых лимитов бюджетных обязательств принимает представленные Агентством расходные расписания для доведения их до подведомственных распорядителей и получателей.

Под распорядителями бюджетных средств в Положении понимаются Агентство и подведомственные ему бюджетные учреждения, имеющие филиалы или обособленные структурные подразделения.

Под получателями бюджетных средств понимаются Агентство, подведомственные ему бюджетные учреждения, а также организации, получающие государственные капитальные вложения.

В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) основными этапами санкционирования при исполнении расходов федерального бюджета являются:

утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение и уточнение смет доходов и расходов подведомственным бюджетным учреждениям;

доведение лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

подтверждение денежных обязательств.

1.4.2. Бюджетные ассигнования

После утверждения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2006 год Минфин России доводит до Агентства:

роспись расходов федерального бюджета в целом на год в разрезе ведомственной, функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (главный распорядитель, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, экономическая статья);

поквартальное распределение расходов федерального бюджета в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (главный распорядитель, раздел, подраздел).

На основании полученных документов Управление финансирования, учета и отчетности подготавливает, согласовывает с ответственными управлениями и представляет на утверждение руководству Агентства распределение объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2006 год по Агентству с поквартальной разбивкой в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, по направлениям бюджетного финансирования с указанием ответственных управлений по каждому направлению.

Управление финансирования, учета и отчетности в течение одного рабочего дня доводит утвержденное поквартальное "Распределение объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета на 2006 год по Федеральному агентству по науке и инновациям" до ответственных управлений по форме согласно приложению N 10. <*> Ответственные управления в течение 5 дней возвращают в Управление финансирования, учета и отчетности уточненные поквартальные распределения с обоснованием вносимых изменений.

<*> Приложения не приводятся

После утверждения уточненного годового распределения ответственные управления подготавливают, согласовывают с Управлением финансирования, учета и отчетности и представляют на утверждение руководству Агентства распределения бюджетных ассигнований по следующим направлениям расходования бюджетных средств:

взносы в международные организации (Рз 01, ПР 08, ЦСР 0300000, ВР 120; Рз.01, ПР.14, ЦСР 0300000, ВР 120);

международные культурные, научные и информационные связи (Рз.01, ПР.14, ЦСР 0300000, ВР 125);

обеспечение деятельности подведомственных учреждений (Рз.01, ПР.14, ЦСР 0810000, ВР 327).

Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2006 год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений (Рз. 01, ПР. 14, ЦСР 1004000, ВР 213; Рз. 01, ПР. 14, ЦСР 1020000, ВР 214; Рз. 04, ПР. 11, ЦСР 1003702, ВР 213 и Рз. 05, ПР. 01, ЦСР 1000407, ВР 213), утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации, что является основанием для осуществления в 2006 году финансирования включенных в него строек и объектов.

В соответствии с утвержденными распределениями по подведомственным учреждениям и государственным капитальным вложениям Управление финансирования, учета и отчетности подготавливает и направляет в 2-х дневный срок в адрес получателей бюджетных средств уведомления об объемах бюджетных ассигнований по формам согласно приложениям N 1 и N 2.

В части государственных капитальных вложений в приложениях N 1 и N 2 в заголовочной части в строке "Получатель средств федерального бюджета" распорядителем указывается наименование заказчика- застройщика.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, установленных статьей 220 Бюджетного кодекса. Минфин России и Агентство обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

1.4.3. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, находящегося в ведении Агентства

Согласно статье 221 Бюджетного кодекса в течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях подведомственное бюджетное учреждение составляет, подписывает и представляет на утверждение руководству Агентства смету доходов и расходов по форме согласно приложению N 3. Смета утверждается в течение 5 дней со дня ее представления в Агентство.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в территориальный орган федерального казначейства.

1.4.4. Лимиты бюджетных обязательств

Бюджетное обязательство - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" (далее - Закон о бюджете) и со Сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2006 год (далее - сводная роспись) (статья 222 Бюджетного кодекса).

Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителей и получателей бюджетных средств (статья 223 Бюджетного кодекса).

Федеральное казначейство доводит лимиты бюджетных обязательств до Агентства в форме казначейского уведомления.

На основании полученных документов Управление финансирования, учета и отчетности подготавливает и представляет на утверждение руководству Агентства "Распределение объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета на 2006 год по Федеральному агентству по науке и инновациям" в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов с наименованием направления бюджетного финансирования и указанием ответственного управления по каждому направлению.

После утверждения данного распределения ответственные управления могут заключать договоры с исполнителями на выполнение работ и оказание услуг.

Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета Агентством до распорядителей и получателей осуществляется через органы Федерального казначейства согласно приказу Минфина России от 10 июня 2003 г. N 50н (пункт 10 Порядка исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2006 год и внесения изменений в нее, утвержденного приказом Минфина России от 20 декабря 2005 г. N 151н (далее - Порядок исполнения сводной бюджетной росписи)).

Агентство в соответствии со статьей 30 Закона о бюджете доводит до получателей средств федерального бюджета, имеющих право на использование средств, поступающих в доход федерального бюджета от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управление, уведомления о лимитах бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию по форме согласно приложению N 4.

1.4.5. Изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств

На основании пункт 14 Порядка исполнения сводной бюджетной росписи в 2006 году устанавливается следующий порядок внесения изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств.

Внесение изменений в сводную роспись Минфином России осуществляется по представлению Агентства на основании статьи 35 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год", а также в соответствии с Бюджетным кодексом в рамках полномочий Агентства.

Внесение изменений в сводную роспись по представлению Агентства осуществляется до 01 сентября 2006 года.

Агентство письменно уведомляет Минфин России (не позднее 04 августа 2006 г.) о предлагаемых изменениях сводной росписи на 2006 год с указанием оснований для внесения изменений и приложением справок об изменении росписи расходов федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2006 год, предварительно зарегистрированных в Федеральном казначействе.

Агентство принимает также письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам. По государственным капитальным вложениям на 2006 год, указанные изменения согласовываются с Минэкономразвития России.

После оформления Минфином России справок об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на 2006 год соответствующий департамент Минфина России направляет один экземпляр копии справки в Агентство, которое в течение 15 дней доводит эти изменения до распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

По государственным капитальным вложениям Агентство в недельный срок информирует Минэкономразвития России о принятых изменениях сводной росписи с направлением копии справок Минфина России о внесенных изменениях в сводную бюджетную роспись.

1.4.6. При текущем финансировании Управление финансирования, учета и отчетности направляет ответственным управлениям заявку для определения потребности в финансировании на текущий период по форме согласно приложению N 11. При этом, размер запрашиваемых средств не может превышать объем финансирования расходов, предусмотренных на текущий квартал. Заявки от управлений должны быть возвращены в Управление финансирования, учета и отчетности в течение 5 дней. На основании заявок ответственных управлений Управление финансирования, учета и отчетности подготавливает и направляет в Федеральное казначейство расходные расписания на зачисление запрашиваемых средств на лицевой счет Агентства в Управлении федерального казначейства по г. Москве. По зачислении запрашиваемых средств на лицевой счет в Управлении федерального казначейства по г. Москве Управление финансирования, учета и отчетности доводит до ответственных управлений зачисленные объемы финансирования расходов по соответствующему приоритетному направлению.

Ответственные управления после получения соответствующих объемов финансирования расходов распределяют объемы финансирования расходов между организациями-исполнителями и не позднее 20 числа текущего месяца представляют в Управление финансирования, учета и отчетности все необходимые документы для перечисления средств организациям-исполнителям.

1.4.7. Расходование бюджетных средств

На основании статьи 227 Бюджетного кодекса расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с лицевого бюджетного счета Агентства в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу получателей бюджетных средств, исполнителей по контрактам (договорам) и получателей субвенций.

Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

1.5. Подготовка предложений по распределению выделенных Агентству в течение года (квартала) объемов финансирования расходов между ответственными управлениями по соответствующим направлениям работ, закрепленным за ними согласно приложению N 5, осуществляется Управлением финансирования, учета и отчетности.

1.6. При подготовке, заключении и реализации государственных контрактов (договоров) на выполнение работ, связанных с обеспечением государственных нужд и задач, стоящих перед Агентством, ответственные управления руководствуются Порядком подготовки, заключения и реализации государственных контрактов (договоров) на выполнение работ, связанных с обеспечением государственных нужд и задач, стоящих перед Агентством (далее - Порядок), приведенным в приложении N 6.

1.7. Заключенные контракты (договоры), а также акты выполненных работ представляются в Управление финансирования, учета и отчетности для учета и последующего хранения. Для возмещения затрат по государственным контрактам (договорам) Управление финансирования, учета и отчетности готовит карточки учета государственных контрактов (договоров) по форме согласно приложению N 7 и распределяет объемы финансирования расходов по форме согласно приложению N 12.

На основании утвержденных распределений Управление финансирования, учета и отчетности подготавливает платежные поручения.

1.8. Распределение субвенций по форме согласно приложению N 12 готовит ответственное управление и представляет его и документы, предусмотренные в порядке выделения субвенций, в Управление финансирования, учета и отчетности для подготовки платежных поручений.

1.9. Оплата работ, проводимых организациями по государственным контрактам (договорам) и соглашениям, в соответствии с Бюджетным кодексом осуществляется через представление Управлением финансирования, учета и отчетности расходных расписаний в Федеральное казначейство и платежных поручений, государственных контрактов (договоров), актов выполненных работ и других необходимых документов - в Управление Федерального казначейства по г. Москве.

1.10. При текущем финансировании организаций по сметам доходов и расходов и финансировании за счет государственных капитальных вложений строек и объектов Управление финансирования, учета и отчетности подготавливает расходные расписания и представляет их в Федеральное казначейство.

1.11. Должностные лица, принимающие в пределах своей компетенции решения по финансовым вопросам, организации- исполнители и получатели бюджетных средств отвечают за целевое использование средств федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством.

1.12. Оперативный учет использования бюджетных средств по всем направлениям бюджетного финансирования организует Управление финансирования, учета и отчетности.

1.13. Ответственные управления по итогам отчетных периодов подготавливают отчеты об использовании средств федерального бюджета по закрепленным направлениям финансирования.

1.14. Управление финансирования, учета и отчетности осуществляет бухгалтерский учет лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований по итогам отчетных периодов и формирует сводную бухгалтерскую отчетность в объеме форм, предусмотренных нормативными документами Минфина России.

2. Общегосударственные вопросы

2.1. Международные отношения и международное сотрудничество

2.1.1.Международное сотрудничество (Рз.01, ПР.08, ЦСР 0300000)

2.1.1.1. Взносы в международные организации (ВР 120).

2.1.1.1.1. Подготовку обоснования и защиту потребности в бюджетном финансировании расходов неторгового характера в иностранной валюте по оплате членских взносов в международные организации в соответствующих органах исполнительной власти организуют управления, ответственные за данное направление, совместно с Управлением финансирования, учета и отчетности.

2.1.1.1.2. После получения Агентством от Минфина России росписи расходов федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2006 год на указанные расходы ответственные управления распределяют бюджетные средства по организациям-получателям, представляют распределение на утверждение заместителю руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей и после утверждения представляют их в Управление финансирования, учета и отчетности.

2.1.1.1.3. При текущем финансировании ответственные управления направляют в Управление финансирования, учета и отчетности информацию о потребности в финансировании. Управление финансирования учета, и отчетности на основании заявок ответственных управлений подготавливает и направляет в Федеральное казначейство заявление на перевод иностранной валюты на расчетный счет Агентства в ОАО "Внешторгбанк". По зачислении запрашиваемых средств в ОАО "Внешторгбанк" Управление финансирования, учета и отчетности доводит до ответственных управлений зачисленные объемы финансовых расходов по данному приоритетному направлению, которые распределяют бюджетные средства в иностранной валюте по организациям-получателям по форме согласно приложению N 12, представляют распределение на утверждение заместителю руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей, после утверждения направляют его в Управление финансирования, учета и отчетности для организации перечисления средств.

2.2. Фундаментальные исследования

2.2.1. Международное сотрудничество (Рз.01, ПР.11, ЦСР 0300000)

2.2.1.1. Обеспечение реализации соглашений с правительствами иностранных государств и организациями (ВР 122).

2.2.1.1.1. Подготовку обоснования и защиту потребности в бюджетном финансировании расходов по обеспечению реализации соглашений с правительствами иностранных государств и организациями организует управление, ответственное за данное направление, совместно с Управлением финансирования, учета и отчетности.

2.2.1.1.2. При текущем финансировании ответственные управления направляют в Управление финансирования, учета и отчетности заявки о потребности в финансировании. После поступления запрашиваемых средств на лицевой счет Агентства Управление финансирования, учета и отчетности доводит до ответственных управлений зачисленные объемы финансирования расходов по данному приоритетному направлению.

Ответственные управления распределяют бюджетные средства по организациям-получателям по форме согласно приложению N 12, представляют распределение на утверждение заместителю руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей, после утверждения направляют его в Управление финансирования, учета и отчетности для организации перечисления средств.

2.2.2. Поддержка организаций, осуществляющих фундаментальные исследования (Рз.01, ПР.11, ЦСР 0610000).

Финансирование работ по отдельным приоритетным направлениям развития науки и техники может осуществляться путем выделения субвенций организациям-исполнителям любой организационно-правовой формы в порядке, установленном соответствующим органом, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, путем перечисления средств на расчетные счета, открытые получателям субвенций в кредитных организациях, а также бюджетным учреждениям в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке. Правила предоставления указанных субвенций разрабатываются с учетом отраслевых особенностей по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и утверждаются в установленном порядке.

За счет этой статьи осуществляется выделение грантов в области науки на развитие кадрового потенциала научно-технической сферы.

При текущем финансировании ответственные управления направляют в Управление финансирования, учета и отчетности заявки о потребности в финансировании. После поступления запрашиваемых средств на лицевой счет Агентства Управление финансирования, учета и отчетности доводит до ответственных управлений зачисленные объемы финансирования расходов по данному приоритетному направлению.

Ответственные управления распределяют бюджетные средства по организациям-получателям по форме согласно приложению N 12, представляют распределение на утверждение заместителю руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей, после утверждения направляют его в Управление финансирования, учета и отчетности для организации перечисления средств.

2.3. Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов

2.3.1. Международное сотрудничество (Рз.01, ПР.14, ЦСР 0300000).

2.3.1.1. Взносы в международные организации (ВР 120) (рублевая часть)

2.3.1.1.1. Подготовку обоснования и защиту потребности в бюджетном финансировании расходов по оплате членских взносов в международные организации в соответствующих органах исполнительной власти организует управление, ответственное за данное направление, совместно с Управлением финансирования, учета и отчетности.

2.3.1.1.2. После получения Агентством от Минфина России росписи расходов федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на указанные расходы ответственное управление распределяет бюджетные средства по организациям-получателям и представляет распределение на утверждение заместителю руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей, после утверждения представляет их в Управление финансирования, учета и отчетности.

2.3.1.1.3. При текущем финансировании ответственные управления направляют в Управление финансирования, учета и отчетности заявки о потребности в финансировании. После поступления запрашиваемых средств на лицевой счет Агентства Управление финансирования, учета и отчетности доводит до ответственных управлений зачисленные объемы финансирования расходов по данному приоритетному направлению.

Ответственные управления распределяют бюджетные средства по организациям-получателям по форме согласно приложению N 12, представляют распределение на утверждение заместителю Руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей, после утверждения направляют его в Управление финансирования, учета и отчетности для организации перечисления средств.

2.3.1.2. Международные культурные, научные и информационные связи (ВР 125).

2.3.1.2.1. Подготовку обоснования и защиту потребности в бюджетном финансировании расходов неторгового характера в иностранной валюте по участию в международных научных исследованиях (содержание российских ученых в зарубежных научных центрах) в соответствующих органах исполнительной власти организует управление, ответственное за данное направление, совместно с Управлением финансирования, учета и отчетности.

2.3.1.2.2. После получения Агентством от Минфина России росписи расходов федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2006 год на указанные расходы управление, ответственное за данное направление, распределяет бюджетные средства по организациям- получателям и представляет распределение на утверждение заместителю руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей. Утвержденное распределение направляется в Управление финансирования, учета и отчетности.

2.3.1.2.3. При текущем финансировании ответственные управления направляют в Управление финансирования, учета и отчетности информацию о потребности в финансировании. Управление финансирования, учета и отчетности на основании заявок ответственных управлений подготавливает и направляет в Федеральное казначейство расходные расписания на перевод средств в Управление Федерального казначейства по г. Москве. Для проведения расчетов по покупке иностранной валюты Управление финансирования, учета и отчетности представляет в Управление Федерального казначейства по г. Москве оформленные в соответствии с нормативными документами Банка России и Минфина России платежные поручения для перечисления средств в валюте Российской Федерации на счет Агентства в ОАО "Внешторгбанк".

По зачислении запрашиваемых средств в ОАО "Внешторгбанк" Управление финансирования, учета и отчетности доводит до ответственных управлений зачисленные объемы финансовых расходов по данному приоритетному направлению, которые распределяют бюджетные средства в иностранной валюте по организациям-получателям по форме согласно приложению N 12, представляют распределение на утверждение заместителю руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей, после утверждения направляют его в Управление финансирования, учета и отчетности для организации перечисления средств.

2.3.2. Разработка приоритетных направлений науки, технологий и техники (Рз.01, ПР.14, ЦСР 0800000).

2.3.2.1. Как главный распорядитель бюджетных средств по подразделу федерального бюджета "Разработка приоритетных направлений науки, технологий и техники" Агентство осуществляет следующие функции:

определяет приоритетные направления, финансируемые в рамках данной статьи;

осуществляет защиту бюджетных проектировок в федеральных органах исполнительной власти;

распределяет объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств по конкретным приоритетным направлениям;

утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных организаций и учреждений;

вносит в необходимых случаях изменения в утвержденные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений в части распределения средств между статьями экономической классификации.

2.3.2.2. Финансирование работ по отдельным приоритетным направлениям развития науки и техники может осуществляться путем выделения субвенций организациям-исполнителям в соответствии с порядком, указанным в п. 2.2.2 настоящего Положения.

За счет этой статьи могут осуществляться определенные целевые расходы, в том числе на оказание материальной поддержки научным организациям в рамках приоритетных направлений научно-технического прогресса, включая расходы на проведение научных мероприятий.

Тематика научного мероприятия и его конкретный исполнитель определяются экспертизой, организуемой , ответственными управлениям.

При выделении субвенций соответствующие структурные подразделения оформляют соглашение, техническое задание и смету расходов на выполнение данного научного мероприятия. Сметы расходов по субвенциям составляются по форме согласно приложению N 8 и утверждаются начальником ответственного управления, при объеме финансирования до 750,0 тыс. рублей и заместителем руководителя Агентства при объеме финансирования свыше 750,0 тыс. рублей. Одновременно со сметами представляются технические задания на проведение работ по форме, предусмотренной в Порядке рассмотрения в Агентстве предложений о выделении средств федерального бюджета на научные мероприятия, необходимость в выполнении которых возникает в течение года.

При текущем финансировании ответственные управления распределяют объемы финансирования расходов между организациями- исполнителями по форме согласно приложению N 12 и после утверждения направляют его в Управление финансирования, учета и отчетности для организации перечисления средств.

Ответственные управления контролируют исполнение смет расходов по субвенциям.

Оплата научных мероприятий, необходимость в выполнении которых возникает в течение года, оформляется распоряжениями Агентства по форме согласно приложению N 9. Подготовка распоряжений о выделении средств производится в соответствии с порядком рассмотрения в Агентстве предложений о выделении средств федерального бюджета на научные мероприятия, необходимость в выполнении которых возникает в течение года.

Подписанные распоряжения регистрируются в Управлении финансирования, учета и отчетности. Первые экземпляры распоряжений находятся в отделе бухгалтерского учета и отчетности Управления финансирования, учета и отчетности, копии распоряжений направляются в соответствующие управления Агентства.

2.3.2.3. После получения Агентством от Федерального казначейства лимитов бюджетных обязательств на 2006 год Управление финансирования, учета и отчетности доводит их до ответственных управлений для организации конкурсов на выполнение научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ по соответствующим направлениям.

2.3.2.4. Заключение и ведение государственных контрактов (договоров) на выполнение научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ осуществляется в соответствии с установленным Порядком (приложение N 6).

2.3.2.5. Перечисление средств организациям-получателям осуществляется в порядке, изложенном в пунктах 1.7 - 1.10 настоящего Положения.

2.3.3. Прикладные научные исследования и разработки (Рз.01, ПР.14, ЦСР 0810000, ВР 327).

2.3.3.1. Подготовку обоснования и защиту потребности в бюджетном финансировании расходов на обеспечение деятельности подведомственных учреждений в соответствующих органах исполнительной власти организует Управление финансирования, учета и отчетности совместно с ответственными управлениями.

Финансирование бюджетных учреждений, находящихся в ведении Агентства, осуществляется по сметам доходов и расходов (приложение N 3), подписанным руководителем учреждения и начальником Управления финансирования, учета и отчетности и утвержденным заместителем руководителя Агентства. В сметах отражаются все доходы бюджетных учреждений, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, доходы, получаемые от использования государственной собственности, закрепленной за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, и доходы от иной деятельности, исчерпывающий перечень которой предусмотрен в уставах учреждений.

3. Финансирование государственных капитальных вложений

3.1. Финансирование государственных капитальных вложений из средств федерального бюджета осуществляется по разделам: "Общегосударственные вопросы", "Национальная экономика" и "Жилищно-коммунальное хозяйство".

3.1.1.Общегосударственные вопросы

ФЦНТП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы по виду расходов 213 "Строительство объектов для нужд отрасли" (Рз. 01, ПР. 14, ЦСР 1004000, ВР 213)

Непрограммные инвестиции в основные фонды по виду расходов 214 "Строительство объектов общегражданского назначения" (Рз. 01, ПР. 14, ЦСР 1020000, ВР 214)

3.1.2. Национальная экономика

Мероприятия по реализации ФЦП "Национальная технологическая база" на 2002-2006 годы по виду расходов 213 "Строительство объектов для нужд отрасли (Рз. 04, ПР. 11, ЦСР 1003702, ВР 213)

3.1.3. Жилищно-коммунальное хозяйство

ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан по 213 виду расходов "Строительство объектов для нужд отрасли" (Рз. 05, ПР. 01, ЦСР 1000407, ВР 213).

3.2. Подготовку обоснования объемов бюджетных средств для удовлетворения потребностей в государственных капитальных вложениях, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 339 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714" и заключенными государственными контрактами (договорами), с последующей их защитой в соответствующих органах исполнительной власти организуют Управление финансирования, учета и отчетности совместно с ответственными управлениями.

Подготовку необходимых документов для открытия финансирования (договоры о наделении функциями заказчика-застройщика, договоры о передаче части функций государственного заказчика по формам согласно приложениям N 13, 14, а также титульные списки по форме согласно приложению N 15 и другие необходимые документы) организует Управление финансирования, учета и отчетности совместно с ответственными управлениями.

3.3. При текущем бюджетном финансировании Управление финансирования, учета и отчетности после получения от Федерального казначейства объема финансирования расходов государственных капитальных вложений подготавливает и утверждает у руководства Агентства распределение указанных объемов по стройкам и объектам по форме согласно приложению N 12.

3.4. Перечисление средств организациям-получателям бюджетных средств осуществляется в соответствии с пунктами 1.7 - 1.10 настоящего Положения.

3.5 Оперативный учет перечисления бюджетных средств по стройкам и объектам осуществляет Управление финансирования, учета и отчетности.

4. Национальная экономика

4.1 Связь и информатика (Рз.04, ПР.09).

4.1.1. Финансирование указанного подраздела федерального бюджета осуществляется по направлению "Информационные технологии и связь" (ЦСР 3300000) по 382 виду расходов "Отдельные мероприятия в сфере связи и информатики".

4.1.2. Подготовку обоснования годовых объемов бюджетных средств на финансирование "Информационных технологий связи" обеспечивает управление, ответственное за данное направление, совместно с заинтересованными управлениями.

4.1.3. При текущем финансировании ответственные управления направляют в Управление финансирования, учета и отчетности заявки о потребности в финансировании. После поступления запрашиваемых средств на лицевой счет Агентства Управление финансирования, учета и отчетности доводит до ответственных управлений зачисленные объемы финансирования расходов по данному приоритетному направлению.

Ответственные управления распределяют бюджетные средства по организациям-получателям по форме согласно приложению N 12, представляют распределение на утверждение заместителю руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей, после утверждения направляют его в Управление финансирования, учета и отчетности для организации перечисления средств.

4.1.4. Перечисление средств федерального бюджета организациям- получателям осуществляется в соответствии с пунктами 1.7 - 1.10 настоящего Положения.

4.2. Прикладные научные исследования в области национальной экономики (Рз.04, ПД.10)

Финансирование указанного подраздела федерального бюджета осуществляется в рамках целевых статей 1000503 "ФЦП "Мировой океан" Подпрограмма "Исследование природы Мирового океана" и 1004000 "ФЦНТП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы".

4.2.1. Подготовку обоснования годовых объемов бюджетного финансирования и защиту их в Минэкономразвития России обеспечивают управления, ответственные за данное направление, совместно с заинтересованными управлениями.

4.2.2. При текущем финансировании Управление финансирования, учета и отчетности по заявке о потребности в финансировании, после зачисления запрашиваемых средств на лицевой счет Агентства, подготавливает распределения выделенного объема по организациям- исполнителям по форме согласно приложению N 12 и перечисляет средства организациям-исполнителям, а ответственные управления обеспечивают своевременное представление в Управление финансирования, учета и отчетности необходимых документов.

4.2.3. Перечисление средств федерального бюджета организациям- получателям осуществляется в соответствии с пунктами 1.7 - 1.10 настоящего Положения.

5. Образование

5.1. Другие вопросы в области образования (Рз.07, ПР.09)

5.1.1. Финансирование указанного подраздела осуществляется по целевой статье "Руководство и управление в сфере установленных функций" (ЦСР 0010000) по видам расходов:

- 005 "Центральный аппарат, в том числе транспортные расходы и валютные расходы по загранкомандированию";

- 281 "Выплаты независимым экспертам"

5.1.2. Подготовку обоснования и защиту потребности в бюджетном финансировании содержания центрального аппарата Агентства организует Управление финансирования, учета и отчетности.

5.1.3. После получения Агентством от Минфина России утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на указанные расходы Управление финансирования, учета и отчетности готовит смету на содержание центрального аппарата Агентства и утверждает ее у руководителя Агентства.

5.1.4. При текущем финансировании содержания центрального аппарата Управление финансирования, учета и отчетности получает от Федерального казначейства объемы финансирования расходов, обеспечивает перечисление и учет использования средств.

5.1.5. Подготовку обоснования и защиту потребности в бюджетном финансировании в иностранной валюте на расходы по загранкомандированию в соответствующих органах исполнительной власти обеспечивают ответственные управления, совместно с Управлением финансирования, учета и отчетности.

5.1.6. Агентство также может получать дополнительные валютные ассигнования на организацию и проведение научно-технических мероприятий за рубежом по отдельным решениям Правительства Российской Федерации.

После получения от Федерального казначейства объемов финансирования расходов на указанные цели ответственные управления готовят необходимые документы и представляют их в Управление финансирования, учета и отчетности для организации перечисления средств.

Управление финансирования, учета и отчетности осуществляет перечисление средств в соответствии со сметой мероприятия и необходимыми для перечисления документами (счета-фактуры, счета, товарно-транспортные накладные и другие документы) за исключением арендной платы за выставочные площади.

5.1.7. Перечисление организациям-получателям средств федерального бюджета в иностранной валюте осуществляется платежными документами через ОАО "Внешторгбанк".

5.1.8. Оперативный учет перечисления бюджетных средств неторгового характера в иностранной валюте осуществляет Управление финансирования, учета и отчетности.

5.1.9. По 281 виду расходов производятся расходы, связанные с выплатами независимым экспертам, участвующим в деятельности следующих комиссий Роснауки: Конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, Аттестационной комиссии и Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.