Письмо ГТК РФ от 06.04.99 N 01-15/10557

"О применении указания ГТК России от 28.11.96 N 01-14/1310"
Редакция от 06.04.1999 — Действует

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 6 апреля 1999 г. N 01-15/10557

О ПРИМЕНЕНИИ УКАЗАНИЯ ГТК РОССИИ ОТ 28.11.96 N 01-14/1310

В связи с поступающими в ГТК России запросами о порядке применения указания ГТК России от 28.11.96 N 01-14/1310 "О таможенном оформлении товаров", ввиду обжалования действий некоторых таможен по реализации положений названного указания в судах и арбитражных судах, разъясняю:

1. Правовые основания издания и применения указания ГТК России от 28.11.96 N 01-14/1310 "О таможенном оформлении товаров" (зарегистрировано Минюстом России 16.06.97, N 1326) до настоящего времени не изменились. В неизменном виде действуют решения Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации, перечисленные в преамбуле указания. Общее таможенное пространство (единая таможенная территория) между Российской Федерацией и Республикой Беларусь не создано.

В соответствии с Декларацией о дальнейшем единении России и Беларуси, подписанной Президентом Российской Федерации и Президентом Республики Беларусь, единое таможенное пространство предполагается сформировать к концу первой половины 1999 года, что будет зафиксировано установленным порядком. Согласно Соглашению между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о создании равных условий субъектам хозяйствования и Протоколу к нему продолжается работа по унификации законодательства в сфере таможенного дела между двумя государствами.

2. Статьей 4 Соглашения о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь предусмотрено, что "суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, на товары, происходящие с территории третьей страны, вносятся в бюджет той Договаривающейся Стороны, которая является страной назначения товара" (пункт 1). ГТК России рассматривает Российскую Федерацию в качестве страны назначения товара во всех случаях, когда ввоз товаров производится для хранения, реализации, потребления или использования товаров в иных целях на территории России.

3. Указание ГТК России от 28.11.96 N 01-14/1310 издано в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 1996 г. N 974 "О мерах по повышению эффективности таможенного контроля в условиях формирования общего экономического пространства Российской Федерации и Республики Белоруссия" (опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 8663). Пунктом 1 указанного Постановления ГТК России предписано "разработать и осуществить комплекс мер по повышению эффективности таможенного контроля за происходящими из третьих стран товарами, статус которых для таможенных целей не является унифицированным в нормативных правовых актах Российской Федерации и Республики Белоруссия".

4. Указанием ГТК России от 28.11.96 N 01-14/1310 (пункт 4) установлен перечень документов, которые должны быть представлены в таможенный орган для подтверждения статуса товаров для таможенных целей. Таможенные органы не вправе принимать решение о передаче товаров их получателям без производства таможенного оформления (в том числе уплаты таможенных платежей) в случаях, когда статус товаров не подтвержден документами, указанными в названном пункте.

5. Пунктом 5 указания ГТК России от 28.11.96 N 01-14/1310 определены случаи, когда в отношении товаров, ввозимых с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, требуется осуществлять таможенное оформление и таможенный контроль. В этих случаях таможенное оформление и таможенный контроль осуществляются в общем порядке. В частности, перемещение товаров по таможенной территории Российской Федерации должно производиться в соответствии с правилами доставки под таможенным контролем, товары до их передачи в распоряжение лица после производства таможенного оформления подлежат помещению на склад временного хранения.

6. Недекларирование товаров, в отношении которых лица обязаны совершить операции по таможенному оформлению, или непринятие иных мер по обеспечению их выпуска в соответствии с требованиями таможенного законодательства Российской Федерации влечет ответственность, предусмотренную Таможенным кодексом Российской Федерации.

Заместитель председателя Комитета,
генерал - лейтенант
таможенной службы
В.И.МЕЩЕРЯКОВ