Постановление Росстата от 26.07.2006 N 41

"Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР (мор) "Сведения о перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельности на морском транспорте"
Редакция от 26.07.2006 — Документ утратил силу, см. «Приказ Росстата от 22.10.2008 N 269»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2006 г. N 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-ТР (МОР) "СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ"

Федеральная служба государственной статистики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР (мор) "Сведения о перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельности на морском транспорте" и ввести его в действие с отчета за I квартал 2007 года.

2. С введением указанного в п. 1 настоящего Постановления Порядка признать утратившим силу Постановление Госкомстата России от 30.05.2002 N 130 "Об утверждении Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР (мор) "Сведения о перевозочной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на морском транспорте за 20__ г.".

Руководитель
В.Л.СОКОЛИН

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Росстата
от 26 июля 2006 г. N 41

ПОРЯДОК
ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-ТР (МОР) "СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ"

I. Общие положения

1. В настоящем Порядке излагаются основные положения, связанные с заполнением формы N 1-ТР (мор) и представлением ее в статистические органы.

Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР (мор) заполняется юридическими лицами, независимо от формы собственности, осуществляющими перевозочную и погрузочно-разгрузочную деятельность на морском транспорте.

Сведения о перевозочной деятельности составляются организациями, имеющими собственный и (или) арендованный флот, плавающий под Государственным флагом Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 447 "О лицензировании перевозочной и другой деятельности, осуществляемой на морском транспорте" (с изменениями от 03.10.2002) указанная деятельность может осуществляться только на основании полученных лицензий, при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

Кроме акционерных обществ, пароходств, судоходных компаний сведения о перевозках составляют и морские торговые порты, имеющие в собственности и (или) в аренде суда транспортного и (или) портового флота, на которых выполняются рейсы по перевозке грузов и пассажиров как в каботажном, так и в заграничном плавании.

2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающегося предприятия (организации) в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес предприятия (организации) с почтовым индексом.

Отчитывающееся предприятие (организация) проставляет в адресной части формы код ОКПО. Остальные коды определяются территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и используются при последующей автоматизированной обработке информации, содержащейся в форме.

3. Форма представляется в сроки и адреса, указанные на бланке.

4. При составлении формы должна быть обеспечена полнота ее заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных. В случае отсутствия у предприятия (организации) какого-либо явления строка (графа) прочеркивается.

5. Форма подписывается руководителем предприятия (организации). В соответствии со ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ст. 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" руководители несут административную ответственность за непредставление статистической информации, нарушение сроков представления сведений и искажение отчетных данных.

II. Заполнение показателей формы N 1-ТР (мор)

Раздел 1. Перевозки грузов морским транспортным и портовым флотом

6. В разделе отражаются сведения об отправлении грузов, осуществленном по договору морской перевозки груза собственными и (или) арендованными судами, оформленном соответствующими перевозочными документами - погрузочным ордером, коносаментом, манифестом, передаточной накладной, дорожной ведомостью, багажной квитанцией.

Статистический учет отправления грузов осуществляется по принципу принадлежности судна независимо от тех портов, между которыми производились перевозки.

В объем перевозок грузов включаются:

перевозки, осуществляемые собственными судами транспортного (включая паромы и лихтеровозы) и портового флота;

перевозки, осуществляемые судами, взятыми в аренду у российских организаций (предприятий);

перевозки, осуществляемые судами, взятыми в аренду у иностранного судовладельца на условиях тайм-чартера и бербоут-чартера;

вес судов и плавучих средств (барж, лихтеров, катеров, земснарядов, доков, плавкранов и др.), буксируемых от мест их постройки или закупки до портов назначения, указанных в буксировочном документе, а также судов, списанных в металлолом;

вес судов, списанных в металлолом, идущих своим ходом в пункты сдачи при оформлении соответствующих перевозочных документов;

перевозки грузов от пункта распаузки в другие пункты назначения, оформленные перевозочными документами.

7. Не подлежат включению в объемы, отражаемые в форме:

перевозки грузов, выполненные в судах, сданных в аренду российским организациям;

перевозки грузов в судах, сданных в аренду иностранным организациям на условиях тайм-чартера и бербоут-чартера;

перевозки грузов, совершаемые внутри акватории порта от одного причала к другому и не оформленные перевозочными документами, являющиеся либо дополнительной работой, обеспечивающей основную транспортную операцию, либо работой служебно-вспомогательного флота (доставка воды на суда, принятие льяльных вод с транспортных судов, доставка снабжения на суда и т.д.);

перевозки грузов с берега на судно и наоборот перегрузка на рейде;

перевозки, учтенные по отходу из порта отправления на одном судне, затем переотправленные из промежуточного порта на другом судне по ранее выписанному коносаменту.

8. Перевозки грузов учитываются по отправлению в тоннах в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары груза, а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках, и отражаются по строкам 110 - 130.

9. Перевозки грузов, выполненные вспомогательными и обслуживающими судами, подлежат включению в отчет в тех случаях, если перевозки носили транспортный характер и были оформлены соответствующими перевозочными документами.

10. Отправление грузов учитывается по видам плавания (каботажное и заграничное) и видам перевозок.

К перевозкам в каботажном плавании относятся перевозки между портами и портопунктами Российской Федерации.

К перевозкам в заграничном плавании относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами, включая порты стран СНГ.

Перевозки, имеющие направление из морских портов (пунктов) России в порты иностранных государств, включая порты стран СНГ, относятся к экспортным, а перевозки из иностранных портов, включая порты стран СНГ, в морские порты (пункты) России - к импортным.

Перевозки между портами иностранных государств, включая порты стран СНГ, учитываются по строке "между иностранными портами".

11. Грузооборот по отправлению отражается в форме по строке 140 в тысячах тонно-миль и определяется путем умножения каждой отдельной партии груза на кратчайшее расстояние между портами отправления и назначения (с учетом захода в промежуточные порты либо по рекомендованным курсам) в одном направлении и последующим суммированием этих произведений.

Раздел 2. Перевозки пассажиров морским транспортным и портовым флотом

12. В форме учитывается отправление пассажиров, выполненные судами транспортного и портового флота, предназначенными для перевозки пассажиров, включая перевозки в пригородном и местном сообщении.

Перевозки пассажиров по отправлению учитываются по количеству пассажиров, фактически отправленных в отчетном периоде на собственных и арендованных судах, и отражаются по стр. 210 - 212. Объектом учета количества пассажиров является каждая поездка одного пассажира от пункта отправления до пункта назначения в одном направлении.

В сведения по форме включается число пассажиров, билеты которых приобретены за наличный и безналичный расчет, согласно кассовым отчетам о проданных билетах.

Учет пассажиров ведется в соответствии с количеством реализованных билетов.

В случае продажи единого билета (для семей и организованных групп, следующих в одном направлении на судах международных линий) учет осуществляется по количеству пассажиров, указанных в билете или прилагаемом к нему списке.

В случае продажи билетов по предварительным заказам учет осуществляется по моменту отправления судна.

13. Пассажирооборот по отправлению отражается в форме по стр. 220 - 222 в тысячах пассажиро-миль и определяется по каждой поездке, исходя из количества пассажиров и расстояния перевозки от пункта отправления до пункта назначения путем умножения количества отправленных пассажиров на расстояние перевозки каждого пассажира и последующим суммированием этих произведений.

Раздел 3. Погрузочно-разгрузочные работы, выполненные организациями, осуществляющими деятельность на морском транспорте

14. В разделе 3 по строкам 310 - 332 показывается объем погруженных и выгруженных грузов в суда (из судов) на собственных и арендованных причалах предприятий (организаций) при непременном условии выполнения их силами и средствами порта по своим и арендованным судам, судам других организаций, включая суда иностранных владельцев. В объеме погрузочно-разгрузочных работ отдельно учитываются экспортные, импортные и каботажные грузы.

Объем погрузочно-разгрузочных работ в отчете отражается в физических тоннах.

Выполненный объем перегрузочных работ по каждому судну должен соответствовать объемам, указанным в перевозочных документах (коносаменте, манифесте, передаточной накладной).

В объем погрузочно-разгрузочных работ включаются следующие виды работ:

погрузка в суда и выгрузка из судов сухогрузов и наливных грузов в таре;

налив в суда и слив из судов по варианту "транспорт-транспорт" наливных грузов;

погрузка зерна в суда и выгрузка его из судов через элеваторы портов и клиентуры при ответственности порта за организацию и производство этих работ силами порта;

выгрузка леса из судов на воду и погрузка леса в суда из воды;

погрузка леса из плотов в суда;

выгрузка леса из плотов на берег;

бункеровка судов углем и другими видами твердого топлива;

грузы, не связанные с морским грузооборотом, при погрузке их в вагоны и другие виды транспортных средств и при выгрузке из них.

К грузам, не связанным с морским грузооборотом, относятся также экспортные грузы, прибывшие в порт в вагонах или автомашинах, а через некоторое время снятые с экспорта и отправленные внутрь страны неморским транспортом при условии оплаты услуг порта грузовладельцем.

15. В сведения подлежат включению также погрузочно-разгрузочные работы, выполненные на территории и акватории порта и по выгрузке и погрузке судов на причалах клиентуры докерами-механизаторами и привлеченной рабочей силой (не состоящей в списках порта) с помощью перегрузочных машин порта (как собственных, так и арендованных), судовых средств либо вручную при ответственности порта за организацию и производство этих работ.

16. В случае возврата грузов по форс-мажорным обстоятельствам или по метеоусловиям объемы грузов учитываются по выгрузке в том виде плавания, в котором выписан коносамент.

17. При возврате грузов вследствие аварии судна либо по другой причине, зависящей от судна или пароходства, выгрузка груза из судна и повторная погрузка в другое судно в объемы ПРР не включаются: расходы относятся к внепортовым работам с возмещением их за счет пароходства.

18. Если груз не доставлен в пункт назначения по причинам, не зависящим от пароходства, и по заявлению грузоотправителя оформляется новая отправка по вновь составленным документам со взиманием всех предусмотренных тарифами плат и сборов, то в пункте вынужденной выгрузки объем произведенных работ засчитывается по выгрузке и по погрузке в другое судно в соответствующих видах плавания.

19. В портах, соприкасающихся с речными бассейнами, по грузам, прибывающим в порт речным путем и переотправленным, даже с предварительной выгрузкой на берег, морским путем, физические тонны учитываются только один раз по моменту погрузки в морское судно, а по грузам, прибывшим морским путем и переотправленным речным путем, - по моменту выгрузки из морского судна.

Вес грузов в любых контейнерах учитывается с весом контейнера брутто.

При распаузке судна на рейде основного порта с дальнейшей доставкой груза в этот порт учет осуществляется только один раз по выгрузке на рейде (выгрузка на причале второй физической тонны не создает).

20. Не подлежат включению в отчет объемы внепортовых, вспомогательных и хозяйственных работ, в том числе:

работы, выполненные вне территории порта, за исключением перечисленных выше;

работы на территории порта, выполняемые по требованиям клиентуры за дополнительную плату: штабелирование грузов, сортировка, вскрытие грузовых мест для определения качества грузов, перекладка для маркировки, работа по рыхлению грузов (включая взрывные работы), работы по оборудованию судов под перевозку тяжеловесов, живого скота и птицы, крепление и раскрепление грузов, очистка судов после выгрузки из них загрязняющих грузов, взвешивание грузов;

работы на территории порта, выполняемые для хозяйственных и других нужд порта: очистка и уборка территории, околка льда, выгрузка из автотранспорта и вагонов грузов, прибывающих для хозяйственных и строительных нужд порта;

перелопачивание угля в целях предохранения от самовозгорания, киркование соли и руды;

внутрискладские перемещения грузов;

землечерпательные и дноуглубительные работы на акватории порта.

Раздел 4. Доходы и затраты по перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельности на морском транспорте

21. Данный раздел содержит сведения о доходах, связанных с теми видами деятельности, которые в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ подлежат лицензированию:

по стр. 411 - с перевозкой грузов;

по стр. 412 - с перевозкой пассажиров;

по стр. 413 - с погрузочно-разгрузочными работами.

22. Формирование экономических показателей по перевозочной деятельности по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учету и типовыми отраслевыми методологическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости перевозочной деятельности.

Доходы, полученные от перевозок в заграничном плавании, определяются как сумма доходов, полученных от перевозок в заграничном плавании в рублях, и доходов, полученных в загранплавании в инвалюте, пересчитанных в рубли по курсу Центробанка России на момент окончания перевозки.

23. В затраты включаются расходы отчитывающегося предприятия, затрачиваемые на перевозку грузов и пассажиров (затраты на оплату труда, амортизация основных фондов, материальные затраты, топливо, ремонт флота, навигационные расходы и др.).

Расходы по перевозкам в заграничном плавании определяются как сумма расходов, произведенных в рублях и в инвалюте, пересчитанных по курсу Центробанка России на момент окончания перевозки.

В доходы и затраты от перевозок не должны включаться доходы и расходы по работам, не связанным с перевозкой (по перегрузочным работам, по судам, сданным в аренду, и прочим доходам и расходам).

При распределении эксплуатационных расходов между грузовыми и пассажирскими перевозками рекомендуется предприятиям (организациям), эксплуатирующим суда, одновременно перевозящим грузы и пассажиров, распределение общей суммы расходов между видами перевозок производить или пропорционально доходам, полученным собственно за перевозку грузов и пассажиров, или пропорционально приведенным тоннаже-суткам, которые определяются суммированием тоннаже-суток и пассажиро-место-суток в эксплуатации.

Предприятия (организации), эксплуатирующие отдельно грузовые и пассажирские суда, из общих эксплуатационных расходов выделяют прямые расходы, относящиеся, соответственно, к грузовым и пассажирским перевозкам. Остальные расходы распределяются или пропорционально прямым расходам, или пропорционально эксплуатационным измерителям работы данного типа судна.

Настоящий Порядок вводится в действие с отчета за I квартал 2007 г. С введением его в действие отменяется ранее действовавшая Инструкция по заполнению формы N 1-ТР (мор) "Сведения о перевозочной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на морском транспорте за 20__ г.", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 30.05.2002 N 130.

Управление статистики
торговли и услуг