ПРОТОКОЛ
от 17 декабря 1997 года
К СОГЛАШЕНИЮ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИНЦИДЕНТОВ НА МОРЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ВОД ОТ 4 ИЮЛЯ 1989 ГОДА
Правительство Российской Федерации и Правительство Французской Республики, именуемые далее Сторонами,
учитывая Обмен нотами между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики об определении перечня соглашений между Россией и Францией, ранее заключенных между СССР и Францией, от 12 ноября 1992 года;
считая, что Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Французской Республики о предотвращении инцидентов на море за пределами территориальных вод от 4 июля 1989 года (далее Соглашение от 4 июля 1989 года) способствует обеспечению безопасности кораблей и воздушных судов при ведении действий в непосредственной близости друг друга и является взаимно полезным;
принимая во внимание приложение к Соглашению от 4 июля 1989 года, разрешающее Сторонам изменять и дополнять таблицу специальных сигналов по взаимной договоренности;
исходя из стремления обеспечить большую безопасность плавания своих кораблей и полетов своих воздушных судов;
напоминая и подчеркивая значение статьи 3 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 года, которая предусматривает, что Договаривающиеся государства обязуются учитывать должным образом безопасность полетов гражданских воздушных судов при принятии законодательных актов о своих государственных воздушных судах,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Внести в таблицу специальных сигналов, прилагаемую к Соглашению от 4 июля 1989 года, следующие изменения:
1) изменить значение сигналов:
"UY7 (...) - Я готовлюсь к проведению десантного учения с использованием большого количества малых высадочных средств. Прошу не находиться в направлении от меня ____________________ (таблица III МСС)";
"UY8 (...) - Я маневрирую, чтобы спустить (принять) десантные высадочные средства. Прошу не находиться в направлении от меня __________________ (таблица III МСС)";
2) после сигнала ZL2 добавить сигнал:
"ZL3 - Ваш сигнал принят, но не понят".
Статья 2
Для обмена информацией между кораблями и воздушными судами Сторон используются следующие радиочастоты:
1) между кораблями Сторон - 16-й канал УКВ диапазона (156,8 МГц) согласно пункту 5 статьи 3 Соглашения от 4 июля 1989 года. После установления первоначального контакта рабочий обмен осуществлять по договоренности командиров на одном из каналов в УКВ диапазоне, обычно используемых в международной практике;
2) между воздушными судами Сторон - в УКВ диапазоне на частоте 121,5 МГц или 243,0 МГц, либо в КВ диапазоне на частоте 4125,0 кГц (6215,5 кГц - запасная). После установления первоначального контакта рабочий обмен осуществлять на частоте 130,0 МГц или 278,0 МГц либо 4125,0 кГц;
3) между кораблями одной Стороны и воздушным судном другой Стороны в УКВ диапазоне на частоте 121,5 МГц или 243,0 МГц. После установления первоначального контакта рабочий обмен осуществлять на частоте 130,0 МГц или 278,0 МГц;
4) при установлении связи использовать следующие позывные на английском языке: "Russian ship" (российский корабль), "Russian aircraft" (российское воздушное судно), "French ship" (французский корабль), "French aircraft" (французское воздушное судно).
Статья 3
Настоящий Протокол является неотъемлемой частью Соглашения от 4 июля 1989 года и вступает в силу в день подписания.
Совершено в г. Калининграде 17 декабря 1997 года в двух экземплярах, каждый на русском и французском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
(Подписи)