Постановление Правительства РФ от 06.10.2006 N 604

"Об утверждении Положения об осуществлении контроля за выполнением уполномоченными органами иностранных государств обязательств по целевому использованию отдельных видов продукции военного назначения, поставляемой из Российской Федерации"
Редакция от 06.10.2006 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2006 г. N 604

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ЦЕЛЕВОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. N 1062 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля за выполнением уполномоченными органами иностранных государств обязательств по целевому использованию отдельных видов продукции военного назначения, поставляемой из Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 октября 2006 г. N 604

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ЦЕЛЕВОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение определяет порядок действий федеральных органов исполнительной власти, российских субъектов военно-технического сотрудничества по осуществлению с участием организаций - производителей продукции военного назначения контроля за выполнением уполномоченными органами иностранных государств обязательств по целевому использованию отдельных видов продукции военного назначения, поставляемой из Российской Федерации, согласно приложению (далее - отдельные виды продукции).

Под целевым использованием отдельных видов продукции в настоящем Положении понимается их использование исключительно в целях, указанных в сертификате конечного пользователя или ином документе, содержащем обязательства уполномоченного органа иностранного государства использовать экспортируемую из Российской Федерации продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорта или передачи третьим странам без согласия Российской Федерации.

2. Контроль за выполнением уполномоченными органами иностранных государств обязательств по целевому использованию отдельных видов продукции (далее - контроль) осуществляется с целью исключения возможности перепродажи и (или) передачи этих видов продукции незаконным вооруженным формированиям, террористическим и экстремистским организациям, преступным сообществам (преступным организациям) и физическим лицам, а также государствам, в отношении которых запрещается или ограничивается вывоз (ввоз) продукции военного назначения в целях обеспечения выполнения решений Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.

3. Контроль осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству в установленных сферах деятельности с участием российских субъектов военно-технического сотрудничества путем мониторинга наличия и целевого использования уполномоченными органами иностранных государств отдельных видов продукции.

4. Основанием для осуществления контроля являются международные договоры Российской Федерации. Соответствующие положения включаются в контракты на поставку отдельных видов продукции, заключаемые российскими субъектами военно - технического сотрудничества с иностранными субъектами военно - технического сотрудничества (далее - контракты).

Контракты заключаются с иностранными субъектами военно-технического сотрудничества, имеющими документы, выданные уполномоченными на выдачу сертификатов конечного пользователя органами государств-импортеров и подтверждающие полномочия этих субъектов на включение в контракты положений, касающихся осуществления контроля.

5. При включении в контракты положений, касающихся осуществления контроля, необходимо предусматривать, что указанные положения остаются в силе и после завершения поставок отдельных видов продукции военного назначения и расчетов за них.

6. В случае отказа иностранного субъекта военно-технического сотрудничества, подтвержденного уполномоченным органом иностранного государства, от включения в контракты положений, касающихся осуществления контроля, российский субъект военно-технического сотрудничества докладывает об этом в Министерство обороны Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации и Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству для оценки ими обстановки и представления в Правительство Российской Федерации согласованных предложений о продолжении (прекращении) переговоров о поставках отдельных видов продукции.

7. Контроль на территории иностранного государства осуществляется по решению директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, принимаемому по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 3 настоящего Положения. Для принятия решения необходимо, чтобы хотя бы один из указанных органов высказал рекомендацию об осуществлении контроля.

8. Для осуществления контроля на территории иностранного государства образуется комиссия из представителей Министерства обороны Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, российских субъектов военно-технического сотрудничества и организаций - производителей продукции военного назначения (далее - комиссия). Состав комиссии и ее полномочия утверждаются директором Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству.

9. Контроль на территории иностранного государства осуществляется путем анализа полученной от государства-импортера информации о наличии и использовании отдельных видов продукции, ее списании, утилизации, утрате, хищении или незаконном отчуждении, а также путем проведения контрольных проверок в местах ее хранения и (или) использования.

При необходимости Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству запрашивает у российских организаций - производителей продукции военного назначения информацию о серийных номерах и особенностях маркировки образцов отдельных видов продукции.

10. Для осуществления контроля на территории иностранного государства Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству направляет через Министерство иностранных дел Российской Федерации уполномоченному органу иностранного государства, выдавшему сертификат конечного пользователя, и иностранному субъекту военно-технического сотрудничества, заключившему контракт, запрос о возможности прибытия комиссии на территорию иностранного государства с указанием ее численности и времени, необходимого для работы.

11. Финансирование мероприятий, связанных с осуществлением контроля на территории иностранного государства, обеспечивается за счет средств федерального бюджета, выделяемых Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству, а мероприятий, связанных с командированием членов комиссии, - за счет средств командирующих федеральных органов исполнительной власти и организаций.

12. Организационные вопросы, связанные с осуществлением контроля на территории иностранного государства (согласование мест и срока проведения контроля, визовые и таможенные процедуры и другие вопросы), решаются Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству с участием Министерства иностранных дел Российской Федерации.

13. О результатах работы комиссии Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству докладывает в Правительство Российской Федерации и информирует заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

14. В случае выявления нарушений уполномоченным органом иностранного государства обязательств по целевому использованию отдельных видов продукции:

Правительство Российской Федерации представляет предложение Президенту Российской Федерации о приостановлении (прекращении) поставок отдельных видов продукции соответствующему иностранному государству либо об иных мерах, направленных на предотвращение в будущем подобных нарушений;

Министерство иностранных дел Российской Федерации направляет официальное отношение в адрес руководства соответствующего иностранного государства с изложением фактов выявления нарушений и извещает о решении, принятом по данному вопросу Президентом Российской Федерации.

15. Контроль за выполнением уполномоченными органами государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности обязательств по целевому использованию отдельных видов продукции осуществляется в соответствии с межправительственными соглашениями, заключенными в установленном порядке в рамках этой Организации.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению об осуществлении
контроля за выполнением
уполномоченными органами
иностранных государств обязательств
по целевому использованию отдельных
видов продукции военного назначения,
поставляемой из Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОТОРЫХ ПОДЛЕЖИТ КОНТРОЛЮ

Стрелковое оружие

Револьверы и самозарядные пистолеты

Винтовки и карабины

Автоматы

Автоматические винтовки

Легкие пулеметы

Легкое оружие

Тяжелые пулеметы

Ручные подствольные и станковые гранатометы

Переносные зенитные пулеметы

Противотанковые ружья

Безоткатные орудия

Переносные противотанковые ракетные комплексы

Переносные зенитные ракетные комплексы

Минометы калибра менее 100 мм

Примечание. В решениях Правительства Российской Федерации или ФСВТС России о поставках продукции военного назначения с учетом военно-политических и экономических интересов Российской Федерации по представлениям Минобороны России и МИДа России могут быть предусмотрены осуществление контроля в отношении отдельных видов продукции военного назначения, не включенных в настоящий перечень, либо возможность поставки отдельных видов продукции военного назначения, включенных в настоящий перечень, без осуществления контроля.