Постановление главы муниципального образования города Белогорска от 05.04.2010 N 431

"О внесении изменений в Постановление Главы от 30 марта 2009 года N 355 "Об утверждении целевой программы "Здоровый ребенок в г.Белогорске на 2009 - 2010 годы"
Редакция от 16.07.2010 — Действует
Показать изменения



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСК
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2010 года N 431
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ОТ 30 МАРТА 2009 ГОДА N 355 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК В Г.БЕЛОГОРСКЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Главы муниципального образования города Белогорска от 16.07.2010 N 1048)

В целях корректировки объемов финансирования мероприятий долгосрочной городской целевой программы "Здоровый ребенок в г.Белогорске на 2009 - 2010 годы", во исполнение Решения Белогорского городского Совета народных депутатов от 2 февраля 2010 года N 20/15 "О местном бюджете на 2010 год", постановляю:

1. Приложение к Постановлению Главы муниципального образования г.Белогорск от 30 марта 2009 года N 355 "Здоровый ребенок в г.Белогорске на 2009 - 2010 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Белогорский вестник".

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы по социальной политике Г.А.Бурмистрову.

Глава муниципального образования
города Белогорск
С.Ю.МЕЛЮКОВ
 
 
 
Приложение
к Постановлению Главы
муниципального образования
города Белогорск
от 5 апреля 2010 года N 431

Долгосрочная городская целевая программа
"Здоровый ребенок в г.Белогорске на 2009 - 2010 годы"
 
1. Паспорт

Наименование программы Долгосрочная городская целевая программа "Здоровый ребенок в г. Белогорске на 2009 - 2010 годы"
Основание для разработки программы Бюджетный кодекс РФ;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 79-р "О разработке проекта федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы";
Постановление Правительства Амурской обл. N 265 от 12.11.2008 г. "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Здоровое поколение" на 2009-2010 годы";
Постановление главы N 772 от 12.09.2008 г. "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочной городской целевой программы, их формирования и реализации"
Заказчик программы Муниципальное учреждение "Управление здравоохранения Администрации города Белогорск"
Основные разработчики программы МЛПУ "Белогорская городская больница"
Цель программы Сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков на основе комплексного решения медицинских проблем материнства и детства; снижение показателей младенческой смертности и детской инвалидности.
Основные задачи программы Снижение показателей материнской, детской и младенческой смертности; снижение заболеваемости и инвалидности детей и подростков; повышение уровня здоровья детей и подростков; совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка; совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости у детей; совершенствование лечебно-диагностической, в том числе реанимационной, помощи беременным женщинам и новорожденным; укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства.
Перечень основных мероприятий программы Массовые мероприятия по оздоровлению; мероприятия, направленные на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и подростков; организация второго этапа выхаживания недоношенных детей на базе детского отделения; организация палаты интенсивной терапии в акушерском отделении; развитие отделения медико-социальной помощи в детской поликлинике; улучшение материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства.
Сроки реализации программы 2009-2010 годы
Основные исполнители программы МЛПУ "Белогорская городская больница"
Объемы и источники финансирования Общий объем финансирования программы на 2009-2010 годы - 30,0 тыс. руб., в том числе:
2009 - 00,0 тыс. руб.;
2010 - 30,0 тыс. руб.
Источник финансирования - городской бюджет.
Ожидаемые результаты реализации программы Снижение младенческой смертности до 18 промилле; снижение заболеваемости, смертности, инвалидности среди детей и подростков с хронической патологией; снижение темпа роста показателя общей заболеваемости среди детей до 18 лет до 1% ежегодно; улучшение организации и повышения качества оказания медицинской помощи детям; повышение уровня здоровья детей; укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства.
Система организации исполнения программы и контроль за ее реализацией МУ "Управление здравоохранения Администрации города Белогорск" - координатор программы. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются не реже одного раза в год на заседаниях Административного совета Администрации г.Белогорск.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Динамика основных демографических процессов в городе Белогорске на протяжении последних лет имеет отрицательный характер и повторяет обще областные тенденции. Численность населения в городе прогрессивно снижалось до 2006 года. В 2007 году имеется некоторое увеличение общей численности населения: 2005 г. - 67911, 2006 г. - 67800, 2007 г. - 68188. Не смотря на увеличение общей численности населения, естественный прирост в течение трех лет остается отрицательным: 2005г. - (-9,1), 2006 г. - (-8,4), 2007 г. - (-2,5). Снижение численности населения происходило как за счет механического движения, так и за счет естественной убыли. Показатель рождаемости плавно снижаясь до 2006 года в 2007 году увеличился на 1,5 (2005 г. - 11,1; 2006 г. - 10,3; 2007 г. - 11,8). Снижение числа детей в г.Белогорске происходило до 2005 года включительно за счет снижения рождаемости и высокой младенческой смертности, но на протяжении последних трех лет эта цифра остается на одном уровне с незначительными колебаниями (2005 г. - 15506, 2007 г. - 15404, за 10 мес. 2008 г. - 15510). Заболеваемость детей на протяжении последних трех лет имеет тенденцию к росту с 1388 промилле в 2005 г. до 1397 промилле в 2007 г., что составило в абсолютных цифрах на 6035 детей больше заболело в 2007 году. Проблема состояния младенческой смертности в период неблагополучной демографической ситуации приобретает наибольшую социальную значимость. Младенческая смертность за 2005-2007 годы в г.Белогорске составила соответственно 31,8; 30,2; 22,2 промилле на 1000 родившихся живыми, что почти в два раза выше показателей по Амурской области 18,7; 17,5; 16,5 и в три раза среднестатистических данных по ДВФО - 12,2‰ и Российской Федерации - 10,2‰.

В условиях низкой рождаемости актуально сохранение жизни здоровья каждого ребенка.

Основной причиной младенческой смертности является патология новорожденных преимущественно за счет врожденных пороков развития, недоношенности и реализации внутриутробной инфекции. На уровень младенческой смертности негативное влияние оказывают состояние здоровья детей, подростков, женщин-матерей, течение беременности и родов, качество оказания младенческой помощи. Дальнейшее снижение младенческой смертности может быть обеспечено путем повышения качества медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам, новорожденным детям и детям первого года жизни за счет оснащения детских и родовспомогательных учреждений современной диагностической и лечебной аппаратурой, совершенствования перинатальных технологий выхаживания новорожденных и перинатальной диагностики.

Проблема охраны здоровья детей, снижения заболеваемости и детской смертности требует комплексного подхода к решению этой проблемы всех заинтересованных ведомств, органов государственной власти, местного самоуправления, что возложено только в рамках городской целевой программы. Программа "Здоровый ребенок" направлена на профилактику и снижение детской заболеваемости, инвалидности и смертности, обеспечение здорового детства.

3. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основными целями Программы являются комплексное решение проблем материнства и детства, а также сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, снижение показателей младенческой смертности и детской инвалидности.

Таблица 2

Наименование задачи Наименование решаемой проблемы Период реализации Ожидаемый результат
Качественная характер-ка Количест-ая характер-ка
Повышение уровня здоровья детей и подростков Внедрение современных методов диагностики и реабилитации в амбулаторно-поликлинических детских учреждениях; снижение детской заболеваемости и смертности; улучшение материально-технической базы городских детских учреждений здравоохранения; внедрение скрининг-контроля за состоянием здоровья девочек и девушек 2009 - 2010 г.г. Повышение качества оказания медицинской помощи детям и подросткам; улучшение состояния психического здоровья Снижение темпа роста показателя общей заболеваемости среди детей до 18 лет до 1% ежегодно
Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка Организация постоянного лектория по программам здорового образа жизни; развитие отделения медико-социальной помощи в детской поликлинике; укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства; внедрение современных медико-психолого-педагогических и социальных технологий оздоровления матерей и детей 2009 - 2010 г.г. Повышение качества жизни матери и ребенка Увеличение естественного прироста населения до положительного; снижение детской заболеваемости, инвалидности, смертности
Совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости у детей Внедрение автоматизированных систем проведения профилактических осмотров; компьютеризация рабочего места врача-педиатра; массовая вакцинация детей; усовершенствование диспансеризации детского и подросткового населения 2009 - 2010 г.г. Повышение качества жизни детей; повышение уровня здоровья детей Уменьшение расходов, связанных со стационарным и амбулаторным лечением, расходов на оплату временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком, потребность в дорогостоящих медицинских технологиях лечения детей
Совершенствование лечебно-диагностической, в том числе реанимационной, помощи беременным женщинам и новорожденным Укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства; организация палаты интенсивной терапии для новорожденных в акушерском отделении; организация второго этапа выхаживания недоношенных детей на базе детского отделения; 2009 - 2010 гг. Улучшение качества оказания квалифицированной помощи беременным женщинам и новорожденным Снижение младенческой смертности до 18 ‰
Развитие специализированной помощи Доступность и повышение качества специализированной помощи; укомплектование детских учреждений здравоохранения участковыми врачами-педиатрами, врачами-специалистами узкого профиля 2009 - 2010 гг. Улучшение качества диспансеризации, реабилитационной и профилактической помощи детям и подросткам Снижение показателей детской инвалидности и заболеваемости

Срок реализации Программы - 2009 - 2010 годы.

4. Система программных мероприятий

Основными программными мероприятиями являются:

- повышение уровня здоровья детей и подростков;

- совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;

- совершенствование и внедрение технологи профилактики заболеваемости у детей;

- совершенствование лечебно-диагностической, в том числе реанимационной, помощи беременным женщинам и новорожденным;

- укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства.

5. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется муниципальным лечебно-профилактическим учреждением "Белогорская городская больница", которое представляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств ежегодно в муниципальное учреждение "Управление здравоохранения Администрации города Белогорск".

6. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств городского бюджета.

Объем финансирования на 2009-2010 годы, всего - 30,0 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 0,0 тыс. рублей;

2010 год - 30,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Таблица 3

N Наименование 2009 г. тыс. руб. 2010 г. тыс. руб. Итого тыс. руб.
1 Аппарат ультразвуковой диагностики для выявления пороков развития плода - - -
2 Инкубатор интенсивной терапии для новорожденных - - -
3 Кроватка-грелка для выживания недоношенных детей - - -
4 Устройство для лечения желтухи новорожденных "ОФТН-420/470-01" - - -
5 Кроватки для детей до 3 лет - 30000 30000
6 Организация отделения медико-социальной помощи в детской поликлинике (Видеоматериал, медицинский инструментарий) - - -
7 Обеспечить лечение и контрацепцию девочек с экстра-генитальной патологией - - -
  ИТОГО:   30000 30000

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер. Эффективность от реализации программы ожидается в виде снижения младенческой смертности, снижения детской заболеваемости и детской инвалидности. Социальная значимость Программы определяется комплексом мероприятий, направленных на существенное улучшение показателей здоровья детского населения.

Таблица 4

Наименование мероприятий Планируемый результат В том числе по годам реализации
2009 2010
Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка Снижение детской смертности 1,25% 0,75%
Совершенствование лечебно-диагностической, в том числе реанимационной, помощи беременным женщинам и новорожденным Снижения младенческой смертности 20% 18%
Снижение ранней неонатальной смертности 9% 8%
Совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости у детей
Развитие специализированной помощи
Повышение уровня здоровья детей и подростков
Снижение детской заболеваемости 1380% 1370%
Снижение детской инвалидности 2,2% 2%

8. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальное учреждение "Управление здравоохранения Администрации города Белогорск" - координатор программы. Муниципальный заказчик программы с учетом выделенных средств на ее реализацию ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия. Контроль ведется на основании отчетности, заключенных договоров.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. Муниципальное учреждение "Управление здравоохранения Администрации города Белогорск" ежегодно предоставляет в Финансовое управление и отдел по экономической политике Администрации города отчет о ходе выполнения работ по Программе и использованию финансовых средств. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются не реже одного раза в год на заседаниях Административного совета Администрации г.Белогорск.