Постановление Правительства Пермского края от 16.01.2014 N 16-П

"О социальном обслуживании населения Пермского края"
Редакция от 16.01.2014 — Документ не действует

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2014 г. N 16-п

О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

В целях реализации федеральных законов от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о порядке и условиях социального обслуживания населения на территории Пермского края;

1.2. Положение о порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых населению на территории Пермского края в государственной системе социальных служб и в социальных службах иных форм собственности.

2. Признать утратившими силу:

Указ губернатора Пермской области от 29 сентября 2005 г. N 155 "О социальном обслуживании населения Пермского края";

Указ губернатора Пермского края от 4 апреля 2006 г. N 48 "О внесении изменений в Указ губернатора области от 29.09.2005 N 155 "О социальном обслуживании населения в Пермской области";

Постановление Правительства Пермского края от 22 сентября 2006 г. N 38-п "О внесении изменений в Указ губернатора области от 29 сентября 2005 года N 155 "О социальном обслуживании населения Пермского края";

Постановление Правительства Пермского края от 6 июля 2007 г. N 131-п "О внесении изменений в Указ губернатора Пермской области от 29.09.2005 N 155 "О социальном обслуживании населения Пермского края" и о социальном обслуживании на дому с использованием сертификатов";

Постановление Правительства Пермского края от 12 ноября 2007 г. N 271-п "О внесении изменения в пункт 5.4 Положения о порядке и условиях социального обслуживания населения Пермского края в социальных службах, утвержденного Указом губернатора Пермской области от 29.09.2005 N 155 "О социальном обслуживании населения Пермского края";

Постановление Правительства Пермского края от 29 декабря 2008 г. N 810-п "О внесении изменений в Указ губернатора Пермской области от 29.09.2005 N 155 "О социальном обслуживании населения Пермского края";

Постановление Правительства Пермского края от 3 августа 2009 г. N 510-п "О внесении изменений в Указ губернатора Пермской области от 29.09.2005 N 155 "О социальном обслуживании населения Пермского края";

Постановление Правительства Пермского края от 1 июня 2010 г. N 277-п "О внесении изменения в Положение о порядке и условиях социального обслуживания населения Пермского края в социальных службах, утвержденное Указом губернатора Пермской области от 29.09.2005 N 155 "О социальном обслуживании населения Пермского края";

Постановление Правительства Пермского края от 5 июля 2010 г. N 380-п "Об утверждении тарифов на платные социальные услуги, оказываемые в рамках размещения государственного заказа на оказание социальных услуг в системе социальных служб Пермского края гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому в объеме государственного стандарта социального обслуживания населения Пермского края";

пункт 1 Постановления Правительства Пермского края от 27 августа 2010 г. N 565-п "О внесении изменений в отдельные акты губернатора Пермской области, Правительства Пермского края";

пункт 1 Постановления Правительства Пермского края от 19 ноября 2010 г. N 922-п "О внесении изменений в отдельные акты губернатора Пермской области, Правительства Пермского края";

Постановление Правительства Пермского края от 30 декабря 2010 г. N 1123-п "О внесении изменения в пункт 3.1 Положения об оплате социальных услуг, предоставляемых населению Пермского края в государственной системе социальных служб, утвержденного Указом губернатора Пермской области от 29.09.2005 N 155 "О социальном обслуживании населения Пермского края";

пункт 2 изменений, которые вносятся в отдельные нормативные правовые акты Пермской области и Пермского края, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 17 февраля 2012 г. N 67-п "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Пермской области и Пермского края";

Постановление Правительства Пермского края от 16 апреля 2012 г. N 208-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Пермского края от 05.07.2010 N 380-п "Об утверждении тарифов на платные социальные услуги, оказываемые в рамках размещения государственного заказа на оказание социальных услуг в системе социальных служб Пермского края гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому в объеме государственного стандарта социального обслуживания населения Пермского края";

Постановление Правительства Пермского края от 15 июня 2012 г. N 430-п "О внесении изменений в Указ губернатора Пермской области от 29.09.2005 N 155 "О социальном обслуживании населения Пермского края";

Постановление Правительства Пермского края от 2 октября 2012 г. N 972-п "О внесении изменений в Указ губернатора Пермской области от 29 сентября 2005 г. N 155 "О социальном обслуживании населения Пермского края".

3. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Кочурову Н.Г.

Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 16.01.2014 N 16-п

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия социального обслуживания населения на территории Пермского края по основным видам обслуживания, определенным федеральными законами от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ), от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", предприятиями и учреждениями в государственной системе социальных служб, а также организациями иных форм собственности, гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, оказывающими социальные услуги в рамках размещения государственного заказа на оказание социальных услуг.

1.2. Социальное обслуживание населения осуществляется на разовой, временной (на период достижения цели, для которой необходимо предоставление социального обслуживания) или постоянной основе в порядке, установленном настоящим Положением.

1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:

заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства, в том числе беженец, проживающий на территории Пермского края, претендующий на получение социальных услуг;

клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги;

трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;

социальные услуги - действия по оказанию отдельным категориям граждан, клиенту социальной службы помощи, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края;

гарантированные социальные услуги - социальные услуги, входящие в Перечень гарантированных государством социальных услуг, основных требований к их объему, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 18 мая 2007 г. N 99-п (далее - Перечень гарантированных государством социальных услуг), государственные стандарты социального обслуживания населения Пермского края, обеспечивающие необходимый и достаточный уровень социального обслуживания граждан, имеющих право на социальное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края;

государственные стандарты социального обслуживания населения Пермского края - совокупность основных требований к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания на территории Пермского края;

социальные службы - предприятия и учреждения в государственной системе социальных служб, предоставляющие социальные услуги, а также организации иных форм собственности, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, оказывающие социальные услуги в рамках размещения государственного заказа.

1.4. Основными видами социального обслуживания являются:

социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание);

социальное обслуживание в стационарных социальных службах (постоянное проживание, временный приют);

полустационарное социальное обслуживание (дневное пребывание) в социальных службах;

реабилитационные услуги;

консультативная помощь;

срочное социальное обслуживание, в том числе материальная помощь.

1.5. Социальное обслуживание по основным видам, указанным в пункте 1.4 настоящего Положения, осуществляется путем предоставления следующих видов социальных услуг:

социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту;

социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов;

социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния клиентов для их адаптации в среде обитания (обществе);

социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у клиентов позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию досуга клиентов (в том числе анимационных услуг), оказание содействия в адаптации к среде обитания (обществе), в том числе организацию трудовой терапии, развитие мелкой моторики, оказание содействия в семейном воспитании детей;

социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня клиентов;

социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание правовой помощи, защиту законных прав и интересов клиентов.

1.6. Социальное обслуживание осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения.

1.7. Социальное обслуживание предоставляется при условии добровольного согласия клиентов социальной службы на его получение, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Допускается анонимное обращение клиентов для получения консультативной помощи.

1.8. Социальное обслуживание населения осуществляется в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, государственными стандартами социального обслуживания населения Пермского края, утверждаемыми приказом Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство).

1.9. Социальное обслуживание населения осуществляется бесплатно и за плату (на условиях частичной или полной оплаты) в соответствии с Положением о порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых населению на территории Пермского края в государственной системе социальных служб и в социальных службах иных форм собственности (далее - Положение об оплате).

1.10. Копии документов, указанных в пунктах 2.4.4, 2.5, 2.6.1, 5.5 настоящего Положения, должны быть заверены надлежащим образом либо представлены с оригиналами. После проверки соответствия оригиналу копии заверяются лицом, принявшим документы, - специалистом межрайонного территориального управления Министерства, территориального управления Министерства (далее - территориальное управление Министерства), оригиналы документов возвращаются заявителю.

1.11. На каждого клиента в социальной службе заводится личное дело. Порядок оформления и ведения личного дела, а также перечень документов в нем определяются Министерством.

1.12. Решение об отказе в предоставлении социального обслуживания принимается руководителем территориального управления Министерства, социальной службы при рассмотрении заявления о предоставлении заявителю социального обслуживания или осуществлении зачисления на социальное обслуживание в случае:

отказа заявителя в предоставлении документов, которые в соответствии с законодательством представляются для принятия решения о предоставлении социального обслуживания или для зачисления на социальное обслуживание;

отказа заявителя от заключения договора о социальном обслуживании, если обязательность его заключения установлена настоящим Положением и (или) законодательством;

наличия медицинских противопоказаний, установленных законодательством.

II. Порядок и условия предоставления социального обслуживания на дому (в том числе социально-медицинского обслуживания)

2.1. Социальное обслуживание на дому, в том числе социально-медицинское обслуживание, предоставляется:

мобильным клиентам - гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), инвалидам (в том числе детям-инвалидам), нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению;

маломобильным клиентам - гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), инвалидам (в том числе детям-инвалидам), нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.

Социальное обслуживание по желанию заявителя осуществляется на постоянной или временной основе.

Социальное обслуживание на дому осуществляется путем оказания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых услуг в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам социальными службами Пермского края, соответствующих государственным стандартам социального обслуживания населения Пермского края.

2.2. Социально-медицинское обслуживание предоставляется гражданам, указанным в статье 18 Федерального закона N 122-ФЗ.

2.3. Социальное обслуживание на дому осуществляется по решению территориального управления Министерства по месту жительства на основании письменного заявления гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения.

2.4. При подаче заявления в территориальное управление Министерства по месту жительства граждане предъявляют следующие документы:

2.4.1. граждане Российской Федерации:

паспорт (или временное удостоверение личности);

свидетельство о рождении ребенка - для детей-инвалидов в возрасте до 14 лет;

справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

2.4.2. иностранные граждане и лица без гражданства:

документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина (лица без гражданства) в Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

2.4.3. лица, признанные беженцами:

документ, удостоверяющий личность гражданина, признанного беженцем, предусмотренный статьей 7 Федерального закона от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах";

2.4.4. в случае подачи заявления опекуном или попечителем заявителя, нуждающегося в социальном обслуживании на дому, дополнительно представляют копию акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, заверенную в установленном порядке.

2.5. К заявлению прилагаются следующие документы:

копия справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на меры социальной поддержки (льготы) в соответствии с законодательством;

документы из организации системы здравоохранения о состоянии здоровья заявителя, способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, нуждаемости в постоянной или временной посторонней помощи и об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;

документы, подтверждающие факт проживания заявителя в Пермском крае (документы о регистрации по месту жительства или регистрации (учете) по месту пребывания, при их отсутствии - копию договора найма и (или) аренды жилого помещения, заключенного в установленном порядке на срок не менее одного года между заявителем и собственником (наймодателем) жилого помещения, либо выписку из трудовой книжки или копию трудового договора, заключенного между заявителем и работодателем, свидетельствующего о выполнении работником трудовой функции на территории Пермского края, либо копию решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Пермского края).

2.6. Заявители, имеющие родственников, обязанных в соответствии с законодательством их содержать (далее - лица, обязанные содержать), дополнительно также предоставляют:

2.6.1. заявитель, проживающий в семье и (или) имеющий родственников, проживающих совместно с ним:

документы, подтверждающие факт проживания в Пермском крае членов семьи, обязанных содержать заявителя (документы о регистрации по месту жительства или по месту пребывания, при их отсутствии - копию договора найма и (или) аренды жилого помещения, заключенного в установленном порядке на срок не менее одного года между заявителем и собственником (наймодателем) жилого помещения, либо выписку из трудовой книжки или копию трудового договора, заключенного между членом семьи заявителя и работодателем, свидетельствующего о выполнении работником трудовой функции на территории Пермского края, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания члена семьи заявителя на территории Пермского края), с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

информацию о доходах лиц, обязанных содержать заявителя и проживающих совместно с ним, а также о доходах совместно проживающих членов их семей;

2.6.2. заявитель, имеющий родственников, проживающих отдельно от него:

информацию о доходах лиц, обязанных содержать заявителя и проживающих отдельно от него.

2.7. В течение 7 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении социального обслуживания и документов, указанных в пунктах 2.5-2.6 настоящего Положения, территориальное управление Министерства готовит информацию о размере получаемой заявителем пенсии с использованием Единой автоматизированной информационной системы "Социальный регистр населения" и (или) иного дохода за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социального обслуживания, а также проводит комиссионное обследование условий проживания заявителя, по итогам проведения которого составляется акт комиссионного обследования (далее - акт). Акт подписывается членами комиссии, проводившими обследование, и заверяется печатью территориального управления Министерства.

2.8. На основании документов, указанных в пунктах 2.5-2.6 настоящего Положения, и с учетом дополнительных прав и преимуществ гражданина на получение социальных услуг, определенных федеральным законодательством, территориальное управление Министерства в течение 7 рабочих дней со дня подписания акта принимает решение о предоставлении социального обслуживания заявителю (в том числе бесплатно или за плату) либо об отказе в его предоставлении.

2.9. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении социального обслуживания территориальное управление Министерства выдает заявителю направление в социальную службу для зачисления на постоянное или временное социальное обслуживание на дому или уведомление об отказе в его предоставлении.

2.10. Решение об отказе в предоставлении социального обслуживания на дому гражданин вправе обжаловать в Министерстве либо в судебном порядке.

2.11. Руководитель социальной службы на основании направления территориального управления Министерства в день обращения заявителя заключает с ним договор на предоставление социального обслуживания на дому, в котором определяется срок его предоставления.

2.12. Клиента социальной службы, принимаемого на социальное обслуживание, знакомят с перечнем и содержанием предоставляемых социальных услуг, условиями и порядком их предоставления и оплаты, а также с правилами поведения при социальном обслуживании на дому.

2.13. Прекращение социального обслуживания производится на основании личного заявления клиента социальной службы, истечения сроков обслуживания, выявления медицинских противопоказаний, нарушений условий договора об оплате за обслуживание, нарушения установленных норм и правил получения услуг, в случае смерти клиента и оформляется приказом руководителя социальной службы в течение 3 рабочих дней со дня наступления вышеперечисленных обстоятельств.

2.14. При отказе клиента социальной службы от социального обслуживания при условии, что такой отказ может повлечь за собой ухудшение состояния его здоровья или угрозу для его жизни, клиенту социальной службы или его законному представителю разъясняются последствия принятого решения. Отказ оформляется письменным заявлением клиента социальной службы или его законного представителя, подтверждающим получение информации о возможных последствиях отказа.

III. Порядок и условия предоставления стационарного социального обслуживания (постоянное проживание, временный приют)

3.1. Стационарное социальное обслуживание (постоянное проживание) предоставляется:

мобильным клиентам - гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), инвалидам, детям-инвалидам с недостатками психического и физического развития в возрасте от 0 до 18 лет, нуждающимся по состоянию здоровья в бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании, частично утратившим способность к самообслуживанию и (или) передвижению;

маломобильным клиентам - гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), инвалидам, детям-инвалидам с недостатками психического и физического развития в возрасте от 0 до 18 лет, нуждающимся по состоянию здоровья в бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании, полностью утратившим способность к самообслуживанию и (или) передвижению и нуждающимся в постоянном постороннем уходе.

Социальное обслуживание по желанию заявителя осуществляется на постоянной или временной основе.

3.2. Стационарное социальное обслуживание осуществляется путем оказания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых услуг в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, детям-инвалидам социальными службами Пермского края, соответствующих государственным стандартам социального обслуживания населения Пермского края.

Стационарное социальное обслуживание заявителей осуществляется в стационарных службах (отделениях) социального обслуживания, профилированных в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья и социальным положением.

Не допускается помещение детей-инвалидов с физическими недостатками в стационарные службы (отделения) социального обслуживания, предназначенные для проживания детей с психическими расстройствами.

3.3. Предоставление стационарного социального обслуживания осуществляется по решению Министерства социального развития Пермского края на основании:

личного письменного заявления гражданина, а для детей-инвалидов, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, - письменного заявления их законных представителей в территориальное управление Министерства по месту жительства;

документов, необходимых для выдачи направления и (или) путевки заявителям на стационарное социальное обслуживание, перечень которых утверждается приказами Министерства.

3.4. В течение 10 рабочих дней со дня представления заявителем (его законным представителем) заявления и документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения, территориальное управление Министерства проводит комиссионное обследование условий проживания заявителя, по итогам проведения которого составляется акт, предусмотренный пунктом 2.7 настоящего Положения, а также формирует личное дело и направляет его с сопроводительным письмом в Министерство для принятия решения о выдаче направления и (или) путевки на стационарное социальное обслуживание.

3.5. В течение 20 рабочих дней со дня поступления личного дела Министерство с учетом прав и преимуществ заявителя, определенных федеральным законодательством, принимает решение о выдаче направления и (или) путевки на стационарное социальное обслуживание либо об отказе в выдаче направления и (или) путевки на стационарное социальное обслуживание.

3.6. В течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче направления и (или) путевки на стационарное социальное обслуживание Министерство выдает заявителю направление и (или) путевку для зачисления на стационарное социальное обслуживание в социальную службу или уведомление об отказе в социальном обслуживании.

Решение об отказе в стационарном социальном обслуживании гражданин вправе обжаловать в Министерстве либо в судебном порядке.

3.7. Прием заявителей на стационарное социальное обслуживание производится социальной службой по направлению и (или) путевке Министерства. Руководитель социальной службы на основании направления и (или) путевки Министерства в день обращения заявителя заключает с ним договор на предоставление социальных услуг.

3.8. Клиента социальной службы, принимаемого на социальное обслуживание, знакомят с перечнем и содержанием предоставляемых социальных услуг, условиями и порядком их предоставления и оплаты, а также с правилами поведения при предоставлении стационарного социального обслуживания.

3.9. Стационарное социальное обслуживание клиентов социальной службы и социально-реабилитационная работа с родителями (законными представителями) проводится в течение всего срока проживания или пребывания клиента социальной службы в социальной службе.

3.10. Временное выбытие ребенка-инвалида из социальной службы осуществляется только по заявлению родителей (законных представителей) на срок не более одного месяца или на период каникул.

3.11. Выписка (выбытие) клиентов социальной службы из стационарной социальной службы осуществляется на основании письменного заявления клиента социальной службы или его опекуна, попечителя, другого законного представителя.

В течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления Министерством принимается решение о выписке (выбытии) клиента социальной службы со стационарного социального обслуживания.

В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о выписке (выбытии) клиента социальной службы со стационарного социального обслуживания социальная служба отчисляет клиента социальной службы со стационарного социального обслуживания, выдает личные вещи и ценности, хранившиеся в социальной службе, а также справку с указанием времени пребывания, медицинские и другие документы, имеющиеся в личном деле и не подлежащие дальнейшему хранению.

Выписка (выбытие) клиентов социальной службы, утративших способность удовлетворять свои основные жизненные потребности или признанных в установленном законом порядке недееспособными, осуществляется по письменному заявлению законных представителей, в котором они берут на себя обязательство обеспечить указанным лицам уход и необходимые условия проживания.

3.12. Стационарное социальное обслуживание (временный приют) предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нуждающимся во временном приюте:

3.12.1. несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

3.12.2. гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также гражданам из их числа, проживающим в семьях, члены которых временно не могут осуществлять за ними уход;

3.12.3. гражданам, пострадавшим от психического или физического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;

3.12.4. беженцам, вынужденным переселенцам;

3.12.5. гражданам, следующим транзитом, находящимся в трудной жизненной ситуации;

3.12.6. лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3.12.7. гражданам без определенного места жительства и определенных занятий;

3.12.8. лицам, освободившимся из мест лишения свободы.

3.13. Граждане, указанные в пунктах 3.12.2-3.12.8 настоящего Положения, должны иметь способность к самообслуживанию и активному передвижению.

3.14. Предоставление временного приюта гражданам, указанным в пункте 3.12.1 настоящего Положения, осуществляется на основаниях, определенных Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

3.15. Порядок оказания стационарного социального обслуживания (временный приют) определяется приказом Министерства.

IV. Порядок и условия предоставления полустационарного социального обслуживания (дневное пребывание)

4.1. В социальных службах полустационарного социального обслуживания (дневное пребывание) социальное обслуживание предоставляется нуждающимся в нем:

гражданам преклонного возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению;

иным лицам (в том числе несовершеннолетним), находящимся в трудной жизненной ситуации.

4.2. Полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного пребывания в социальных службах осуществляется путем оказания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических услуг в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам социальными службами Пермского края, соответствующих государственным стандартам социального обслуживания населения Пермского края.

Клиенты социальных служб вправе участвовать в посильной трудовой деятельности при их добровольном согласии и в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Размещение клиентов социальных служб по жилым комнатам осуществляется с учетом пола, возраста и состояния здоровья.

4.3. Полустационарное социальное обслуживание (дневное пребывание) осуществляется по направлению территориального управления Министерства на основании письменного заявления гражданина с учетом его прав и преимуществ, определенных федеральным законодательством, либо его законного представителя либо ходатайства должностного лица органов опеки и попечительства, образования, внутренних дел, организаций системы здравоохранения, а также общественных организаций и объединений.

4.4. При подаче заявления заявители предъявляют документ, удостоверяющий личность, инвалиды - дополнительно-индивидуальную программу реабилитации, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

4.5. В течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, с учетом прав и преимуществ заявителя, определенных федеральным законодательством, территориальное управление Министерства принимает решение о предоставлении социального обслуживания заявителю (в том числе бесплатно или за плату) либо об отказе в его предоставлении.

4.6. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении социального обслуживания территориальное управление Министерства выдает заявителю направление в социальную службу для зачисления на полустационарное социальное обслуживание или уведомление об отказе в его предоставлении.

4.7. Прием заявителей на полустационарное социальное обслуживание производится социальной службой по направлению территориального управления Министерства по месту жительства заявителя. Руководитель социальной службы на основании направления территориального управления Министерства в день обращения заявителя заключает с ним договор на предоставление социальных услуг, в котором определяется срок его предоставления.

4.8. Клиента социальной службы, принимаемого на социальное обслуживание, знакомят с перечнем и содержанием предоставляемых социальных услуг, условиями и порядком их предоставления, а также с правилами поведения при предоставлении полустационарного социального обслуживания (дневное пребывание).

4.9. Реабилитационно-оздоровительные мероприятия проводятся с учетом рекомендаций организаций системы здравоохранения и индивидуальных программ реабилитации инвалидов.

4.10. Медицинские процедуры выполняются только по назначению врачей организации системы здравоохранения или социальной службы при наличии у последней лицензии на осуществление отдельных видов медицинской деятельности.

4.11. Сроки предоставления полустационарного социального обслуживания (дневное пребывание) определяются в соответствии с условиями и порядком оказания услуги, утверждаемыми приказом Министерства.

V. Порядок и условия предоставления реабилитационных услуг, в том числе реабилитационных услуг в условиях дневного и временного пребывания с использованием сертификата на реабилитацию

5.1. Реабилитационные услуги в условиях дневного и временного пребывания с использованием сертификата на реабилитацию (далее - сертификат) предоставляются инвалидам, детям-инвалидам с показаниями на социальную реабилитацию для восстановления навыков трудоспособности, самообслуживания, утраченных в связи с инвалидностью, путем оказания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических услуг в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых социальными службами Пермского края, соответствующих государственным стандартам социального обслуживания населения Пермского края.

5.2. Реабилитационные услуги инвалидам и детям-инвалидам в условиях дневного и временного пребывания с использованием сертификата предоставляются социальными службами, прошедшими квалификационный отбор в порядке, утверждаемом приказом Министерства.

5.3. Положение о порядке и условиях предоставления реабилитационных услуг инвалидам, детям-инвалидам в условиях дневного и временного пребывания с использованием сертификата (далее - Положение о порядке предоставления реабилитационных услуг), периодичность выдачи и срок действия сертификата утверждаются приказом Министерства.

5.4. Решение о предоставлении сертификата инвалиду, ребенку-инвалиду в условиях дневного и временного пребывания с использованием сертификата принимается территориальным управлением Министерства по месту жительства (регистрации по месту жительства или месту пребывания) инвалида, ребенка-инвалида на основании письменного заявления инвалида (его законного представителя), законного представителя ребенка-инвалида (далее - заявитель) в течение 10 рабочих дней со дня обращения указанных граждан.

5.5. К заявлению прилагаются копии следующих документов:

документ, удостоверяющий личность законного представителя инвалида, ребенка-инвалида (в случае написания заявления законным представителем);

документ, удостоверяющий личность инвалида, ребенка-инвалида, достигшего 14 лет, свидетельство о рождении - для детей-инвалидов в возрасте до 14 лет;

документ, подтверждающий факт установления инвалидности;

индивидуальная программа реабилитации с показаниями на социальную реабилитацию.

5.6. Заявление и копии документов, указанные в пункте 5.5 настоящего Положения и представленные заявителем для получения сертификата, хранятся в оформленном территориальным управлением Министерства личном деле инвалида, ребенка-инвалида.

5.7. Срок реализации сертификата на реабилитацию составляет 3 месяца со дня выдачи.

В случае неиспользования сертификата по уважительным причинам (болезнь инвалида, ребенка-инвалида или законного представителя, продление срока инвалидности) возможно продление срока действия сертификата на 3 месяца со дня, следующего за днем окончания первоначального срока его действия.

При неиспользовании сертификата, в том числе после его продления, инвалид (его законный представитель), законный представитель ребенка-инвалида вправе обратиться за получением сертификата, но не ранее чем через один год после первоначальной даты выдачи сертификата.

5.8. Оплата социальной службе оказанных реабилитационных услуг осуществляется территориальным управлением Министерства, выдавшим сертификат инвалиду, ребенку-инвалиду, в соответствии с Положением о порядке предоставления реабилитационных услуг.

VI. Порядок и условия предоставления консультативной помощи

6.1. Консультативная помощь предоставляется заявителям бесплатно по месту жительства в целях адаптации их в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов, в связи с чем социальная служба осуществляет:

консультирование по вопросам социального обслуживания населения;

содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;

оказание психологической помощи, в том числе экстренной по телефону доверия;

предоставление консультаций по вопросам профессиональной ориентации, получения образования и трудоустройства инвалидов.

6.2. Консультативная помощь предоставляется заявителям в объеме, установленном законодательством Российской Федерации, Пермского края, а также учредительными документами социальных служб.

VII. Предоставление срочного социального обслуживания, в том числе материальной помощи

7.1. Предоставление срочного социального обслуживания (далее - срочное социальное обслуживание) предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, вне зависимости от их возраста, нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.

Срочное социальное обслуживание включает оказание следующих социальных услуг:

оказание материальной помощи в натуральной форме в виде продуктового набора и средств санитарии и гигиены;

оказание материальной помощи на изготовление паспорта гражданина Российской Федерации;

оказание материальной помощи в виде денежных средств.

7.2. Основания и порядок предоставления срочного социального обслуживания устанавливаются приказом Министерства.

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 16.01.2014 N 16-п

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ И В СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБАХ ИНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

I. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления социального обслуживания бесплатно и за плату (на условиях частичной или полной оплаты), предоставляемого населению на территории Пермского края в государственной системе социальных служб, а также организациями иных форм собственности, гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, оказывающими социальные услуги в рамках размещения государственного заказа на оказание социальных услуг (далее - Положение об оплате).

В настоящем Положении об оплате используются следующие понятия:

заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства, в том числе беженец, проживающий на территории Пермского края, претендующий на получение социальных услуг;

клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги;

трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;

социальные услуги - действия по оказанию отдельным категориям граждан, клиенту социальной службы помощи, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края;

гарантированные социальные услуги - социальные услуги, входящие в Перечень гарантированных государством социальных услуг, основных требований к их объему, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 18 мая 2007 г. N 99-п (далее - Перечень гарантированных государством социальных услуг), государственные стандарты социального обслуживания населения Пермского края, обеспечивающие необходимый и достаточный уровень социального обслуживания граждан, имеющих право на в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края;

государственные стандарты социального обслуживания населения Пермского края - совокупность основных требований к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания на территории Пермского края;

социальные службы - предприятия и учреждения в государственной системе социальных служб, предоставляющие социальные услуги, а также организации иных форм собственности, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, оказывающие социальные услуги в рамках размещения государственного заказа.

II. Предоставление социальных услуг бесплатно

2.1. Категории граждан, имеющих право на бесплатное социальное обслуживание, определены в статье 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".

2.2. При определении права на бесплатное социальное обслуживание среднедушевой доход и состав семьи гражданина, имеющего родственников, которые не могут обеспечить ему помощь и уход, определяются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" с учетом видов доходов, указанных в Перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512.

Таким же образом определяются среднедушевой доход и состав семьи родственников и (или) иных членов семьи, проживающих отдельно от гражданина и обязанных в соответствии с законодательством его содержать.

2.3. Полученный размер дохода сравнивается с величиной прожиточного минимума, устанавливаемого в Пермском крае. Доход одиноко проживающего гражданина и среднедушевой доход семьи, в состав которой входят представители одной социально-демографической группы, сравнивается с величиной прожиточного минимума для социально-демографической группы, к которой гражданин или гражданин и члены его семьи относятся. Среднедушевой доход семьи, в состав которой входят представители различных социально-демографических групп, сравнивается с величиной прожиточного минимума в среднем на одного жителя Пермского края.

III. Предоставление социальных услуг за плату в объеме, определенном Перечнем гарантированных государством социальных услуг и государственными стандартами социального обслуживания населения Пермского края

3.1. Стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому предоставляется за плату гражданам в том случае, если они не имеют права на бесплатное социальное обслуживание в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Оплата социальных услуг по стационарному социальному обслуживанию, предоставляемых в объеме, определенном Перечнем гарантированных государством социальных услуг, и государственных стандартов социального обслуживания населения Пермского края, утверждаемых приказом Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство), производится в размере их стоимости. Стоимость социальных услуг по стационарному социальному обслуживанию, предусмотренных Перечнем гарантированных государством социальных услуг, утверждается социальной службой. Расчет стоимости производится социальной службой на основании методики расчета стоимости на социальные услуги, утвержденной приказом Министерства (далее - Методика).

Размер ежемесячной платы за стационарное социальное обслуживание не должен превышать 75 процентов установленных клиенту социальных служб пенсий.

3.3. Стоимость социальных услуг по социальному обслуживанию на дому в объеме, определенном Перечнем гарантированных государством социальных услуг, в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения Пермского края утверждается приказом Министерства. Расчет стоимости производится Министерством на основании Методики, указанной в пункте 3.2 Положения об оплате.

Предельная стоимость на социальные услуги по предоставлению социального обслуживания на дому утверждается приказом Министерства и применяется при размещении государственного заказа на предоставление социального обслуживания на дому.

3.4. Решение об условиях оказания социальных услуг бесплатно и за плату (на условиях частичной или полной оплаты), а также об изменении размера оплаты принимается руководителем социальной службы, оказывающей эти услуги, на основании Положения об оплате, Положения о порядке и условиях социального обслуживания населения, проживающего на территории Пермского края, с учетом федерального законодательства и пересматривается руководителем социальной службы при изменении:

размера пенсии клиента социальной службы;

дохода одиноко проживающего гражданина;

среднедушевого дохода семьи, в которой клиент социальной службы проживал до поступления в стационарную социальную службу;

величины определяемого в Пермском крае прожиточного минимума для социально-демографической группы, к которой относится гражданин.

3.5. Клиенты социальных служб обязаны извещать руководителя социальной службы о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера оплаты, указанных в пункте 3.4 Положения об оплате, или прекращение оснований для бесплатного социального обслуживания, определенных статьей 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в течение 15 дней со дня наступления указанных обстоятельств.

3.6. Решение об изменении условий оказания социальных услуг принимается до 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, перечисленные в пункте 3.4 Положения об оплате.

3.7. Оплата социальных услуг производится клиентом социальной службы путем перечисления денежных средств на счет социальной службы или уплаты в кассу социальной службы.

3.8. Трудоспособные члены семьи клиента социальной службы, а также лица, обязанные в соответствии с законодательством содержать неспособного к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью (далее - лица, обязанные содержать), которые могут обеспечить ему помощь и уход, оплачивают разницу между стоимостью социальных услуг по надомному, стационарному социальному обслуживанию, предоставляемых клиенту социальной службы, и суммой оплаты социальных услуг клиентом.

3.9. В первую очередь разницу между стоимостью социальных услуг, предоставляемых клиенту социальной службы, и суммой оплаты социальных услуг клиентом возмещают социальной службе лица, обязанные содержать клиента социальной службы, в случае недостаточности у них средств на возмещение - трудоспособные члены семьи клиента.

3.10. Если сумма превышения среднедушевых доходов лиц (трудоспособных членов семьи), обязанных содержать неспособного к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, над величиной прожиточного минимума для социально-демографической группы, к которой они относятся, меньше разницы между стоимостью социальных услуг, предоставляемых клиенту, и суммой оплаты социальных услуг клиентом, то оплата производится в размере разницы между среднедушевым доходом и величиной прожиточного минимума.

Если сумма превышения среднедушевых доходов лиц (трудоспособных членов семьи), обязанных содержать клиента социальной службы, над величиной прожиточного минимума для социально-демографической группы, к которой они относятся, больше разницы между стоимостью социальных услуг, предоставляемых клиенту, и суммой оплаты социальных услуг клиентом, то оплата производится пропорционально сумме превышения среднедушевого дохода над величиной прожиточного минимума лиц (трудоспособных членов семьи), обязанных содержать клиента.

3.11. Возможность обеспечения условиями, указанными в пункте 3.8 Положения об оплате, считается имеющейся в наличии, если:

у лица, обязанного содержать клиента социальной службы, среднедушевой доход превышает величину прожиточного минимума, применяемую в соответствии с пунктом 2.3 Положения об оплате;

в состав семьи клиента входят трудоспособные неработающие и незанятые члены семьи и (или) если среднедушевой доход клиента превышает величину прожиточного минимума, применяемую в соответствии с пунктом 2.3 Положения об оплате.

3.12. Соответствующие условия оплаты, указанные в пунктах 3.7-3.10 Положения об оплате, вносятся в договор на предоставление социальных услуг, который также подписывается лицами, обязанными содержать клиента социальной службы, и (или) трудоспособными членами семьи клиента социальной службы.

3.13. Лица (трудоспособные члены семьи), обязанные содержать клиента социальной службы, или третьи лица (организации) имеют право взять на себя оплату социальных услуг в полном объеме.

3.14. Социальные услуги, предоставляемые государственными краевыми автономными учреждениями, государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения гражданам, не отнесенным к категориям, указанным в Положении о порядке и условиях социального обслуживания населения на территории Пермского края, предоставляются (с учетом прав отдельных категорий граждан на первоочередное, внеочередное и преимущественное получение социального обслуживания) за плату по стоимости, утверждаемой руководителем социальной службы после согласования с Министерством. Стоимость платных социальных услуг определяется социальной службой на основании Методики, указанной в пункте 3.2 Положения об оплате.

IV. Предоставление социальных услуг, не предусмотренных Перечнем гарантированных государством социальных услуг в государственной системе социальных служб

4.1. Услуги, не предусмотренные Перечнем гарантированных государством социальных услуг или превышающие предусмотренные Перечнем гарантированных государством социальных услуг объем и кратность их предоставления, оказываются клиентам социальных служб в государственной системе социальных служб на условиях полной оплаты (далее - платные социальные услуги).

Перечень социальных услуг, не предусмотренных Перечнем гарантированных государством социальных услуг, утверждается руководителями социальных служб. Стоимость социальных услуг, не предусмотренных Перечнем гарантированных государством социальных услуг, определяется социальной службой на основании Методики, указанной в пункте 3.2 Положения об оплате.

4.2. Социальные службы обязаны до заключения договора представить клиенту социальной службы достоверную информацию, в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте, о социальной службе и оказываемых социальных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора:

наименование и место нахождения (юридический адрес), режим работы;

перечень основных видов платных социальных услуг и формы их предоставления;

прейскуранты на социальные услуги;

сведения о лицензии или сертификате на осуществление деятельности по оказанию платных социальных услуг, если услуга требует специального разрешения;

образцы типовых договоров, квитанций и других документов, удостоверяющих исполнение и оплату услуг (работ);

сведения об органе по защите прав потребителей;

сведения о месте нахождения органа государственной власти, уполномоченного рассматривать жалобы потребителей.

4.3. При принятии решения о предоставлении клиентам социальных служб конкретных социальных услуг социальные службы учитывают интересы и желания клиента, состояние его здоровья, специфику трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание программы реабилитации (при наличии такой программы), материальные возможности потребителя.

4.4. Предоставление платных социальных услуг осуществляется на основании личного заявления клиента социальной службы или его законного представителя и в соответствии с заключенным договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

4.5. Социальные службы обязаны своевременно информировать клиента социальной службы о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество оказываемой социальной услуги или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

4.6. Клиенты социальной службы, пользующиеся платными социальными услугами, имеют право требовать предоставления сведений о наличии лицензии и сертификата, если услуга требует специального разрешения, и сведений о расчете стоимости оказанной услуги.

4.7. Клиенты социальной службы, пользующиеся платными социальными услугами, обязаны:

оплачивать стоимость предоставляемой социальной услуги;

выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной социальной услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.

4.8. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору социальные службы и клиенты социальных служб несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.

4.9. Контроль качества оказания платных социальных услуг населению в социальных службах, а также правильности взимания платы с населения осуществляет в пределах своей компетенции Министерство.

4.10. Средства, поступающие от платных социальных услуг, предоставляемых населению Пермского края в государственной системе социальных служб, направляются на возмещение затрат социальной службы по оказанию этих социальных услуг, на дальнейшее развитие социального обслуживания и стимулирование труда работников.