8 мая 2014 г. N 50/2014-ОЗ
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" И ДОПОЛНЕНИИ ЕГО СТАТЬЕЙ 26.15 "ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УЧАСТНИКАМ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 24.04.2014 N 6/88-П
Статья 1
Внести в Закон Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 242/2005-ОЗ, N 21/2006-ОЗ, N 144/2006-ОЗ, N 259/2006-ОЗ, N 163/2007-ОЗ, N 92/2008-ОЗ, N 121/2008-ОЗ, N 237/2008-ОЗ, N 10/2009-ОЗ, N 78/2009-ОЗ, N 165/2009-ОЗ, N 159/2010-ОЗ, N 175/2010-ОЗ, N 52/2011-ОЗ, N 118/2011-ОЗ, N 157/2011-ОЗ, N 13/2012-ОЗ, N 184/2012-ОЗ, N 87/2013-ОЗ, N 108/2013-ОЗ, N 149/2013-ОЗ, N 153/2013-ОЗ, N 171/2013-ОЗ, N 14/2014-ОЗ) следующие изменения:
1) пункт 4 статьи 2 дополнить словами "если иное не предусмотрено настоящим Законом";
2) статью 26.13 признать утратившей силу;
3) дополнить статьей 26.15 в следующей редакции:
"Статья 26.15. Льготы, предоставляемые участникам инвестиционных проектов, реализуемых на территории Московской области
1. Инвестиционным проектом, реализуемым на территории Московской области (далее - инвестиционный проект), для целей настоящей статьи признается инвестиционный проект в сферах деятельности, предусмотренных в приложении 1 к настоящему Закону, направленный на достижение положительного экономического и (или) социального эффекта за счет создания (модернизации, реконструкции) на территории Московской области объектов (имущественных комплексов), предназначенных для производства товаров (работ, услуг) по видам деятельности согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Закону.
2. В целях предоставления налоговых льгот инвестиционные проекты, реализуемые организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, подразделяются на стратегические, приоритетные и значимые инвестиционные проекты:
стратегический инвестиционный проект - инвестиционный проект, реализация которого обеспечивает осуществление капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта, в объеме не менее:
пятисот миллионов рублей по сферам и видам деятельности, указанным в приложении 2 к настоящему Закону;
трех миллиардов рублей по сферам и видам деятельности, указанным в приложении 3 к настоящему Закону;
приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, реализация которого обеспечивает осуществление капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта, в объеме не менее:
пятидесяти миллионов рублей по сферам и видам деятельности, указанным в приложении 2 к настоящему Закону;
одного миллиарда рублей по сферам и видам деятельности, указанным в приложении 3 к настоящему Закону;
значимый инвестиционный проект - инвестиционный проект, реализация которого обеспечивает осуществление капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта, в объеме не менее двухсот миллионов рублей по сферам и видам деятельности, указанным в приложении 3 к настоящему Закону.
3. В целях предоставления налоговых льгот инвестиционные проекты, реализуемые субъектами малого предпринимательства, подразделяются на приоритетные и значимые инвестиционные проекты:
приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, реализация которого обеспечивает осуществление капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта, в объеме не менее:
пятидесяти миллионов рублей по сферам и видам деятельности, указанным в приложении 2 к настоящему Закону;
ста миллионов рублей по сферам и видам деятельности, указанным в приложении 3 к настоящему Закону;
значимый инвестиционный проект - инвестиционный проект, реализация которого обеспечивает осуществление капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта, в объеме не менее пятидесяти миллионов рублей по сферам и видам деятельности, указанным в приложении 3 к настоящему Закону.
4. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей (кроме специальных транспортных средств), мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).
При этом не учитываются полученные участником инвестиционного проекта машины, оборудование, транспортные средства и иное амортизируемое имущество, затраты на которые ранее включались в объем капитальных вложений участниками других инвестиционных проектов, если иное не предусмотрено в настоящей статье.
Определение фактического объема капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации инвестиционного проекта, осуществляется на основании данных бухгалтерского учета налогоплательщика без учета налога на добавленную стоимость.
5. Участником инвестиционного проекта в целях настоящей статьи признается российская или иностранная организация, заключившая соглашение о реализации инвестиционного проекта, которая непрерывно в течение всех налоговых периодов использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, отвечает одновременно следующим требованиям:
1) государственная регистрация организации осуществлена на территории Московской области или организация поставлена на учет в территориальных налоговых органах Московской области (по месту нахождения обособленного подразделения организации и (или) по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества);
2) организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;
3) организация имеет разрешение на строительство объекта (объектов) инвестиционного проекта в случаях, когда наличие такого разрешения является обязательным;
4) организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа;
5) организация не зарегистрирована на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).
Статус участника инвестиционного проекта дает право организации на применение налоговых льгот при условии выполнения требований, установленных настоящей статьей.
Организация получает статус участника инвестиционного проекта со дня вступления в силу соглашения о реализации инвестиционного проекта, в том числе в случаях правопреемства при реорганизации юридического лица и (или) смены собственника имущества (объекта инвестиционного проекта) в период действия соглашения о реализации инвестиционного проекта.
Статус участника инвестиционного проекта утрачивается со дня прекращения действия соглашения о реализации инвестиционного проекта.
Соглашением о реализации инвестиционного проекта в целях настоящей статьи признается соглашение, заключаемое участником инвестиционного проекта с уполномоченным правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в целях реализации инвестиционного проекта в соответствии со сферами деятельности, согласно приложению 1 к настоящему Закону, и содержащее в качестве существенных условий сведения об инвестиционном проекте, объеме инвестиций, в том числе капитальных вложений, сроке окупаемости инвестиционного проекта и сумме налогов, предполагаемых к уплате в бюджет Московской области, на срок не менее чем 10 лет с даты заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта.
Приобретение прав на недвижимое имущество не является основанием для заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Порядок заключения, изменения или расторжения соглашений о реализации инвестиционных проектов устанавливается Правительством Московской области.
6. Участникам инвестиционных проектов предоставляется налоговая льгота в виде снижения ставки налога на прибыль организаций на 4,5 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона на срок, установленный настоящей статьей.
Налоговая льгота по налогу на прибыль организаций предоставляется участникам инвестиционных проектов на срок:
семь последовательных налоговых периодов - при реализации стратегического инвестиционного проекта;
пять последовательных налоговых периодов - при реализации приоритетного инвестиционного проекта;
три последовательных налоговых периода - при реализации значимого инвестиционного проекта.
Налоговая льгота по налогу на прибыль организаций применяется с первого числа налогового периода, в котором участником инвестиционного проекта получена прибыль.
Налоговая льгота по налогу на прибыль организаций предоставляется участникам инвестиционных проектов в случае, если объем выручки от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в результате осуществления инвестиционного проекта, составляет не менее 90 процентов в общем объеме выручки организации, если иное не установлено настоящей статьей.
В случае, если объем выручки от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в результате осуществления инвестиционного проекта, составляет менее 90 процентов в общем объеме выручки организации, то сумма налоговой льготы по налогу на прибыль организаций, предоставляемой участнику инвестиционного проекта, в каждом налоговом периоде не может превышать 1 процент от общего объема капитальных вложений, осуществленных в соответствии с инвестиционным проектом.
7. Участникам инвестиционных проектов, кроме участников инвестиционных проектов в сферах деятельности, указанных в пунктах 8, 10 приложения 1 к настоящему Закону, предоставляется налоговая льгота в виде снижения и установления ставки налога на имущество организаций в отношении созданного и (или) приобретенного имущества, а также в отношении объектов основных средств в случае их достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения при реализации:
стратегического инвестиционного проекта в размерах:
0 процентов - в первый налоговый период;
0,5 процента - в период со второго по пятый налоговый период включительно;
1,5 процента - в период с шестого по восьмой налоговый период включительно;
приоритетного инвестиционного проекта в размерах:
0 процентов - в первый налоговый период;
0,5 процента - в период со второго по третий налоговый период включительно;
1,5 процента - в период с четвертого по пятый налоговый период включительно;
значимого инвестиционного проекта в размерах:
0 процентов - в первый налоговый период;
1,1 процента - в период со второго по третий налоговый период включительно.
Участникам инвестиционных проектов в сферах деятельности, указанных в пунктах 8, 10 приложения 1 к настоящему Закону, предоставляется налоговая льгота в виде снижения и установления ставки налога на имущество организаций в отношении созданного имущества при реализации:
стратегического инвестиционного проекта Московской области в размерах:
0 процентов - в период с первого по третий налоговый период включительно;
0,5 процента - в период с четвертого по шестой налоговый период включительно;
1,1 процента - в период с седьмого по восьмой налоговый период включительно;
приоритетного инвестиционного проекта Московской области в размерах:
0 процентов - в период с первого по третий налоговый период включительно;
1,1 процента - в период с четвертого по пятый налоговый период включительно.
В отношении объектов основных средств в случае их достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения налоговая льгота по налогу на имущество организаций предоставляется, если затраты на их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение составили не менее 50 процентов остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета на дату заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта.
Налоговая льгота по налогу на имущество организаций применяется с месяца, следующего за месяцем постановки на учет созданного и (или) приобретенного имущества, или с месяца, следующего за месяцем, в котором в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета увеличена первоначальная (остаточная) стоимость основных средств в случаях их достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения в порядке, установленном в настоящем пункте.
8. Организация, получившая статус участника инвестиционного проекта в случаях правопреемства при реорганизации юридического лица и (или) смены собственника имущества (объекта инвестиционного проекта), вправе применять налоговые льготы, установленные настоящей статьей, с первого числа налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором организация приобрела статус участника инвестиционного проекта, до истечения срока, на который такие льготы были предоставлены организации, утратившей статус участника инвестиционного проекта.
9. Право на применение налоговых льгот, установленных настоящей статьей, утрачивается с первого числа отчетного периода, в котором организация утратила статус участника инвестиционного проекта.
10. В случае утраты статуса субъекта малого предпринимательства в результате реализации инвестиционного проекта участником инвестиционного проекта право на применение налоговых льгот, предусмотренных настоящей статьей, сохраняется до истечения срока, на который такие льготы были предусмотрены.
11. Срок применения налоговых льгот, установленных настоящей статьей, не может превышать срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного соглашением о реализации инвестиционного проекта.
12. Право на применение налоговых льгот, установленных настоящей статьей, предоставляется участнику инвестиционного проекта в случае, если размер среднемесячной заработной платы за квартал, предшествующий кварталу, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу, составляет не ниже пятикратной величины прожиточного минимума по Московской области для трудоспособного населения.
В случаях, когда инвестиционный проект реализуется в сферах деятельности, указанных в пунктах 1 4, 10, 12, 13 приложения 1 к настоящему Закону, и (или) участник инвестиционного проекта является субъектом малого предпринимательства, размер среднемесячной заработной платы за квартал, предшествующий кварталу, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу, должен составлять не ниже трехкратной величины прожиточного минимума по Московской области для трудоспособного населения.
Для целей настоящей статьи применяется величина прожиточного минимума по Московской области для трудоспособного населения, установленная Правительством Московской области за последний квартал года, предшествующего налоговому периоду применения налоговых льгот.";
4) дополнить приложениями 1, 2, 3:
"Приложение 1
к Закону Московской области
"О льготном налогообложении
в Московской области"
ПЕРЕЧЕНЬ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 26.15 ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ N 151/2004-ОЗ "О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Деятельность в сфере образования.
2. Деятельность в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг.
3. Деятельность в сфере организации отдыха и развлечений, культуры и спорта.
4. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
5. Предоставление туристических, информационных и экскурсионных услуг.
6. Научные исследования и разработки.
7. Высокотехнологичная и инновационная деятельность.
8. Деятельность административно-деловых (офисных) центров (комплексов), научных и технологических парков, инновационно-технологических и инжиниринговых центров, бизнес-инкубаторов.
9. Деятельность промышленных округов, индустриальных парков в сфере обрабатывающих производств.
10. Деятельность гостиниц.
11. Создание и использование в зонах жилой застройки отдельно стоящих, встроенных и пристроенных объектов социально-культурного и бытового назначения, образования, здравоохранения, спорта.
12. Деятельность в сфере производства и распределения тепловой энергии; сбор, очистка и распределение воды; сбор сточных вод; переработка отходов.
13. Деятельность в сфере сельского и лесного хозяйства, рыбоводства.
14. Деятельность в сфере обрабатывающих производств.
15. Деятельность в сфере производства и распределения электроэнергии и газа.
16. Деятельность в сфере транспорта и связи.
Приложение 2
к Закону Московской области
"О льготном налогообложении
в Московской области"
ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО СФЕРАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТАМИ 1-12 ПРИЛОЖЕНИЯ 1 К ЗАКОНУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ N 151/2004-ОЗ "О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ", В СООТВЕТСТВИИ С ОБЩЕРОССИЙСКИМ КЛАССИФИКАТОРОМ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОК 029-2007 (КДЕС РЕД. 1.1)) (ДАЛЕЕ - ОКВЭД)
<1> Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта за исключением:
производства фильмов, предназначенных для рекламы;
покупки и продажи прав на распространение фильмов;
деятельности дискотек;
организации и проведения фейерверков;
деятельности по организации азартных игр;
прочей деятельности по организации отдыха и развлечений, кроме деятельности парков отдыха и развлечений и пляжей, включая прокат оборудования.
<2> Производство офисного оборудования и вычислительной техники, за исключением:
производства механических пишущих машин;
производства заточных машинок для карандашей, перфораторов, скобосшивателей, офисных машин для уничтожения документов.
<3> Технические испытания, исследования и сертификация, за исключением:
технического контроля автомобилей: периодического технического осмотра легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и других автотранспортных средств;
сертификации продукции и услуг;
прочей деятельность по техническому контролю, испытаниям и анализу.
<4> Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды, за исключением:
торговли электроэнергией;
торговли газообразным топливом, подаваемым по распределительным сетям;
торговли паром и горячей водой (тепловой энергией).
Примечание:
1. При реализации инвестиционных проектов в сферах деятельности, указанных в пункте 7 приложения 1 к настоящему Закону применяются виды деятельности, указанные в строках 8-29 настоящего приложения при наличии технологических инноваций, подтвержденных органами Федеральной службы государственной статистики.
2. При реализации инвестиционных проектов в сферах деятельности, указанных в пунктах 8, 9, 11 приложения 1 к настоящему Закону применяются виды деятельности, указанные в строках 38-60 настоящего приложения.
3. При реализации инвестиционных проектов в сферах деятельности, указанных в пункте 10 приложения 1 к настоящему Закону применяются виды деятельности, указанные в строках 3-6, 30-38 настоящего приложения.
4. Виды деятельности, указанные в строках 38 50 настоящего приложения, применяются при реализации инвестиционных проектов, кроме проектов развития застроенных территорий.
Приложение 3
к Закону Московской области
"О льготном налогообложении
в Московской области"
ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО СФЕРАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ПУНКТАМИ 13-16 ПРИЛОЖЕНИЯ 1 К ЗАКОНУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ N 151/2004-ОЗ "О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ", В СООТВЕТСТВИИ С ОБЩЕРОССИЙСКИМ КЛАССИФИКАТОРОМ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОК 029-2007 (КДЕС РЕД. 1.1))
<1> Растениеводство, за исключением:
выращивания табака и махорки;
сбора лесных грибов и трюфелей.
<2> Производство пищевых продуктов, включая напитки, за исключением:
производства дистиллированных алкогольных напитков;
производства этилового спирта из сброженных материалов;
производства виноградного вина;
производства сидра и прочих плодовых вин;
производства прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов;
производства пива;
производства табачных изделий.".
Статья 2
Пункт 2 статьи 2 Закона Московской области N 184/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" изложить в следующей редакции:
"2. Налоговые льготы, предусмотренные статьей 26.11 Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области", право на применение которых возникло до дня вступления в силу настоящего Закона, применяются инвесторами до истечения срока, на который такие льготы были предусмотрены.".
Статья 3
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Пункт 2 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2015 года.
3. Пункт 3 и 4 статьи 1 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
4. Статья 2 настоящего Закона вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
5. Налоговые льготы, предусмотренные статьей 26.13 Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области", право на применение которых возникло до 1 января 2015 года, применяются инвесторами до истечения срока, на который такие льготы были предусмотрены.
6. Положения пунктов 2, 3 статьи 26.15 Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области", устанавливающие условия о минимальном объеме капитальных вложений в соответствии с инвестиционном проектом, применяются при условии ввода в эксплуатацию объекта инвестиционного проекта до 1 января 2020 года.
Губернатор
Московской области
А.Ю. ВОРОБЬЕВ
N 50/2014-ОЗ