Приложение N 9
к Методическим рекомендациям
о порядке действий в случае
выявления хищения денежных
средств в системах дистанционного
банковского обслуживания, использующих
электронные устройства клиента
ФОРМА ОБЪЯСНЕНИЯ БАНКА ПЛАТЕЛЬЩИКА ПО ФАКТУ ХИЩЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОБЪЯСНЕНИЕ г. ________________ "__" ________ 201_ г. время __ ч. __ мин. Оперуполномоченный _______________________________________________ __________________________________________________________________ получил объяснение от гр. ________________________________________ 1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________ 2. Год рождения __________________________________________________ 3. Место рождения ________________________________________________ 4. Образование ___________________________________________________ 5. Национальность ________________________________________________ 6. Гражданство ___________________________________________________ 7. Место работы, должность или род занятий _______________________ 8. Место жительства ______________________________________________ 9. Сведения о паспорте ___________________________________________ На русском языке разговариваю свободно. В услугах переводчика не нуждаюсь, ст. 51 Конституции РФ мне разъяснена и понятна. ________ По существу заданных мне вопросов могу показать следующее. Я, ________________________ работаю в ____________________________ ФИО наименование банка (Банк) в должности ______________________________________________. должность __________________________________________________________________ наименование клиента является Клиентом системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) нашего Банка. Реквизиты Клиента: __________________________________________________________________
ИНН; место нахождения/адрес регистрации и паспортные данные; почтовый адрес; контактные телефоны __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ "__" _______ 20__ Клиент представил в Банк заявление, оспаривающее правомерность проведения Банком платежа со следующими реквизитами: Дата платежа: ____________________________________________________ Номер распоряжения: ______________________________________________ Наименование банка плательщика: __________________________________ Наименование плательщика: ________________________________________ ИНН плательщика: ________________________________________ стр. 1/2 Номер счета плательщика: _________________________________________ Наименование получателя: _________________________________________ ИНН получателя: __________________________________________________ Номер счета получателя: __________________________________________ Сумма платежа: ___________________________________________________ Назначение платежа: __________________________________________ <1> Указанный платеж проведен Банком на основании распоряжения, полученного Банком по системе ДБО. Клиент утверждает, что оснований для данного денежного перевода нет, поскольку с получателем платежа у него отсутствуют договорные и иные деловые отношения, равно как и какие-либо обязательства перед ним. Оспариваемый перевод Клиент расценивает как хищение принадлежащих ему денежных средств. По факту оспоренного Клиентом перевода сообщаю следующее: 1. Оспоренное распоряжение получено по системе ДБО 2. Дата и время получения распоряжения: __ ч. __ мин. "__" ____________ 20__ 3. Для получения доступа в систему ДБО использовались корректные реквизиты Клиента: _______________________________________________ перечислить: логин, пароль, одноразовый пароль с карты/СМС/брелока и т.п. 4. распоряжение содержит корректные электронные подписи (ЭП) Клиента в количестве _____ штук, определенном договором с Клиентом 5. ЭП Клиента являются действующими, оснований для отказа в исполнении ПП Банком не было 6. Используемый при совершении оспоренного платежа IP, MAC адреса __________________________________________________________________ IP и MAC адреса с указанием: использовались/не использовались Клиентом ранее 7. Аналогичные IP и MAC адреса при подключении других Клиентов ___ __________________________________________________________________ зафиксированы/не зафиксированы 8. Использованные для подтверждения оспоренного Клиентом платежа пароли и криптографические ключи вырабатывались __________________ Клиентом/Банком 9. Сотрудники Банка доступ к электронным устройствам, к которых осуществлялась работа Клиента с системой ДБО _____________________ имели/не имели Иные существенные обстоятельства инцидента: ______________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ На основании изложенного считаю, что создание оспоренного платежа сотрудниками Банка _______________________________________________ возможно/маловероятно/невозможно Объяснение получил: о\у __________________________________________ стр. 2/2 __________________________________ <1> Для случаев перевода электронных денежных средств - указать реквизиты перевода.