Форма объяснения банка плательщика по факту хищения денежных средств

(приложение N 9 к Методическим рекомендациям, утв. АРБ)
Редакция от 15.03.2013 — Действует

Приложение N 9
к Методическим рекомендациям
о порядке действий в случае
выявления хищения денежных
средств в системах дистанционного
банковского обслуживания, использующих
электронные устройства клиента

                        ФОРМА ОБЪЯСНЕНИЯ
        БАНКА ПЛАТЕЛЬЩИКА ПО ФАКТУ ХИЩЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
 
                           ОБЪЯСНЕНИЕ
 
           г. ________________ "__" ________ 201_ г.
                       время __ ч. __ мин.
 
Оперуполномоченный _______________________________________________
__________________________________________________________________
получил объяснение от гр. ________________________________________
 
1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________
2. Год рождения __________________________________________________
3. Место рождения ________________________________________________
4. Образование ___________________________________________________
5. Национальность ________________________________________________
6. Гражданство ___________________________________________________
7. Место работы, должность или род занятий _______________________
8. Место жительства ______________________________________________
9. Сведения о паспорте ___________________________________________
 
На русском  языке разговариваю свободно.  В услугах переводчика не
нуждаюсь, ст. 51 Конституции РФ мне разъяснена и понятна. ________
По существу заданных мне вопросов могу показать следующее.
 
Я, ________________________ работаю в ____________________________
             ФИО                           наименование банка
(Банк) в должности ______________________________________________.
                                     должность
__________________________________________________________________
                      наименование клиента
является  Клиентом системы дистанционного банковского обслуживания
(ДБО) нашего Банка. Реквизиты Клиента:
__________________________________________________________________
   ИНН; место нахождения/адрес регистрации и паспортные данные;
                почтовый адрес; контактные телефоны
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
 
"__" _______ 20__ Клиент представил в Банк заявление, оспаривающее
правомерность проведения Банком платежа со следующими реквизитами:
 
Дата платежа: ____________________________________________________
Номер распоряжения: ______________________________________________
Наименование банка плательщика: __________________________________
Наименование плательщика: ________________________________________
ИНН плательщика: ________________________________________ стр. 1/2
 
Номер счета плательщика: _________________________________________
Наименование получателя: _________________________________________
ИНН получателя: __________________________________________________
Номер счета получателя: __________________________________________
Сумма платежа: ___________________________________________________
Назначение платежа: __________________________________________ <1>
 
Указанный   платеж   проведен   Банком  на основании распоряжения,
полученного   Банком   по   системе   ДБО.  Клиент утверждает, что
оснований   для   данного   денежного   перевода  нет, поскольку с
получателем  платежа  у него отсутствуют договорные и иные деловые
отношения,   равно   как   и   какие-либо обязательства перед ним.
Оспариваемый  перевод Клиент расценивает как хищение принадлежащих
ему денежных средств.
 
По факту оспоренного Клиентом перевода сообщаю следующее:
1. Оспоренное распоряжение получено по системе ДБО
2. Дата и время получения распоряжения: __ ч. __ мин.
"__" ____________ 20__
3. Для получения доступа в систему  ДБО использовались  корректные
реквизиты Клиента: _______________________________________________
                       перечислить: логин, пароль, одноразовый
                          пароль с карты/СМС/брелока и т.п.
4.  распоряжение  содержит  корректные  электронные  подписи  (ЭП)
Клиента в количестве _____ штук, определенном договором с Клиентом
5.  ЭП  Клиента  являются  действующими,  оснований  для  отказа в
исполнении ПП Банком не было
6. Используемый при  совершении оспоренного платежа IP, MAC адреса
__________________________________________________________________
         IP и MAC адреса с указанием: использовались/не
                  использовались Клиентом ранее
7. Аналогичные IP и MAC адреса при подключении других Клиентов ___
__________________________________________________________________
                  зафиксированы/не зафиксированы
8. Использованные для  подтверждения оспоренного  Клиентом платежа
пароли и криптографические ключи вырабатывались __________________
                                                  Клиентом/Банком
9. Сотрудники Банка  доступ к  электронным  устройствам, к которых
осуществлялась работа Клиента с системой ДБО _____________________
                                                имели/не имели
 
Иные существенные обстоятельства инцидента: ______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
 
На основании изложенного считаю,  что создание оспоренного платежа
сотрудниками Банка _______________________________________________
                          возможно/маловероятно/невозможно
 
Объяснение получил: о\у __________________________________________
 
                                                          стр. 2/2
__________________________________
<1>  Для  случаев  перевода электронных денежных средств - указать
реквизиты перевода.