УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 июля 2015 г. N 708
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.12.2017 N 1564,
от 01.08.2018 N 895, от 22.03.2022 N 437)
ТИПОВАЯ ФОРМА СПЕЦИАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНТРАКТА ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
от имени Российской Федерации, именуемый в дальнейшем Российской Федерацией, с первой стороны, и
именуемый в дальнейшем субъектом Российской Федерации, со второй стороны, и (или)
именуемый в дальнейшем муниципальным образованием, с третьей стороны, и
именуемое в дальнейшем инвестором, и привлеченное им лицо (лица)
именуемое в дальнейшем промышленным предприятием, а также иное привлеченное инвестором лицо (лица)
с четвертой стороны, именуемые в дальнейшем совместно сторонами, в соответствии с протоколом межведомственной комиссии по специальным инвестиционным контрактам N ___________ от ____________ заключили настоящий специальный инвестиционный контракт о нижеследующем:
Статья 1
Предмет специального инвестиционного контракта
(в дальнейшем положения специального инвестиционного контракта заполняются в зависимости от включения в предмет специального инвестиционного контракта варианта 1, варианта 2 или варианта 3)
Инвестор обязуется своими силами или с привлечением указанных в настоящем специальном инвестиционном контракте промышленного предприятия (промышленных предприятий) и (или) иных привлеченных лиц в течение срока действия специального инвестиционного контракта осуществить инвестиционный проект по одному из следующих вариантов:
1-й вариант - инвестиционный проект по созданию или модернизации промышленного производства
в целях освоения производства промышленной продукции в объеме и по номенклатуре согласно приложению N 1, а также по перечню производственных и технологических операций по производству промышленной продукции, осуществляемых в соответствии с графиком выполнения таких операций, согласно приложению N 2;
2-й вариант - инвестиционный проект по внедрению наилучших доступных технологий в промышленное производство
в соответствии с планом мероприятий по охране окружающей среды
(программой повышения экологической эффективности) согласно приложению N 1
(2-й вариант применяется с даты вступления в силу пункта 23 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации");
3-й вариант - инвестиционный проект по освоению производства промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, в объеме и по номенклатуре, которые приведены в приложении N 1 к специальному инвестиционному контракту, который предполагает выполнение на промышленном производстве
перечня производственных и технологических операций по производству промышленной продукции, осуществляемых в соответствии с графиком выполнения таких операций, приведенного в приложении N 2 к специальному инвестиционному контракту.
Российская Федерация (субъект Российской Федерации, муниципальное образование) обязуется в течение срока действия специального инвестиционного контракта осуществлять в отношении инвестора и (или) промышленного предприятия (промышленных предприятий) меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные специальным инвестиционным контрактом.
Статья 2
Срок действия специального инвестиционного контракта
1. Настоящий специальный инвестиционный контракт действует
2. Срок действия настоящего специального инвестиционного контракта может быть продлен по соглашению сторон на основании заявления инвестора, рассмотренного в соответствии с Правилами заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности", в случае если в результате действия обстоятельств непреодолимой силы увеличивается срок исполнения инвестором и (или) промышленным предприятием (промышленными предприятиями) и (или) иными привлеченными лицами своих обязательств. При этом общий срок действия специального инвестиционного контракта не может превышать 10 лет.
Срок действия настоящего специального инвестиционного контракта может быть продлен в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 2 Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов".
3. Окончание срока действия настоящего специального инвестиционного контракта влечет прекращение обязательств сторон по нему. Стороны обязуются предпринять все необходимые действия для обеспечения прекращения обязательств по настоящему специальному инвестиционному контракту в связи с окончанием срока его действия.
4. Окончание срока действия настоящего специального инвестиционного контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
Статья 3
достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта по 1-му и 3-му вариантам следующих результатов (показателей):
объем (в суммарном денежном выражении) произведенной и реализованной промышленной продукции:
минимальный объем налогов, сборов, страховых взносов и таможенных пошлин, которые будут уплачены инвестором и (или) промышленным предприятием (промышленными предприятиями) в течение действия настоящего специального инвестиционного контракта:
достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта по 2-му варианту следующих результатов:
нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов:
вводимое в эксплуатацию технологическое оборудование по перечню, приведенному в приложении N 2;
вложить в инвестиционный проект инвестиции на общую сумму _____________ рублей в соответствии с графиком инвестирования (расходования) средств по годам согласно приложению N 3;
осуществлять практические действия по реализации инвестиционного проекта в соответствии с планом-графиком реализации инвестиционного проекта по годам согласно приложению N 4, в том числе обеспечивать выполнение обязательств промышленного предприятия (промышленных предприятий) и (или) иных привлеченных лиц по реализации инвестиционного проекта;
вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в связи с реализацией настоящего специального инвестиционного контракта, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности;
а также представить отчет об итогах реализации инвестиционного проекта по формам, утвержденным
первичные документы (копии), подтверждающие правильность данных в отчетной документации;
Статья 4
Обязательства промышленного предприятия
(в случае, если инвестором для реализации инвестиционного проекта в рамках исполнения настоящего специального инвестиционного контракта привлекается несколько промышленных предприятий, то в специальном инвестиционном контракте обязательства каждого промышленного предприятия излагаются в отдельной статье)
Промышленное предприятие обязуется:
в ходе реализации инвестиционного проекта по 1-му или 3-му вариантам производить и реализовывать на промышленном производстве промышленную продукцию в объеме и по номенклатуре, которые приведены в приложении N 1 к настоящему специальному инвестиционному контракту;
в ходе реализации инвестиционного проекта по 2-му варианту совершать практические действия по приобретению и установке на промышленном производстве технологического оборудования по перечню технологического оборудования, вводимого в эксплуатацию на промышленном производстве, приведенному в приложении N 2 к настоящему специальному инвестиционному контракту;
предоставлять инвестору документы, необходимые для осуществления контроля Российской Федерацией (субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием) за выполнением инвестором обязательств в соответствии с настоящим специальным инвестиционным контрактом;
вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в связи с реализацией настоящего специального инвестиционного контракта, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности;
Статья 5
(в случае, если инвестором для реализации инвестиционного проекта в рамках исполнения настоящего специального инвестиционного контракта привлекаются иные привлеченные лица, кроме промышленного предприятия (промышленных предприятий), то в специальном инвестиционном контракте обязательства каждого привлеченного лица излагаются в отдельной статье)
Статья 6
Обязательства Российской Федерации
1. Российская Федерация обязуется осуществлять в отношении инвестора следующие меры стимулирования деятельности в сфере промышленности:
2. Российская Федерация обязуется осуществлять в отношении промышленного предприятия (промышленных предприятий) следующие меры стимулирования деятельности в сфере промышленности:
3. В течение срока действия настоящего специального инвестиционного контракта гарантируется неизменность предоставляемых инвестору и (или) промышленному предприятию (промышленным предприятиям) мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, за исключением
Предоставление субсидий инвестору и (или) промышленному предприятию (промышленным предприятиям) осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до соответствующего главного распорядителя как получателя бюджетных средств, в случаях и в порядке, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Предоставление налоговых льгот инвестору и (или) промышленному предприятию (промышленным предприятиям) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5. Положения актов законодательства о налогах и сборах в части увеличения и (или) отмены пониженных налоговых ставок, установленных для налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов в связи с выполнением ими специального инвестиционного контракта в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", и (или) в части отмены или изменения условий предоставления налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов, не применяются в отношении указанных налогоплательщиков до наступления наиболее ранней из следующих дат:
даты утраты налогоплательщиком статуса участника специального инвестиционного контракта;
даты окончания сроков действия налоговых ставок, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения специального инвестиционного контракта, если дата окончания сроков действия налоговых ставок, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения специального инвестиционного контракта, наступает ранее даты утраты инвестором статуса налогоплательщика - участника специального инвестиционного контракта.
Положения настоящего пункта применяются в соответствии с пунктом 4.1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
6. Российская Федерация обязуется при условии выполнения инвестором или промышленным предприятием требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и в случае принятия Правительством Российской Федерации соответствующего акта признавать со дня издания такого акта инвестора или промышленное предприятие единственным поставщиком товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим специальным инвестиционным контрактом.
7. В случае, указанном в пункте 6 настоящей статьи, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации обязано принять решение, указанное в пункте 1 части 4 статьи 111.3 Федерального закона, не позднее 2 месяцев после начала производства промышленной продукции, соответствующей требованиям пункта 4 части 1 статьи 111.3 Федерального закона.
8. В случае, указанном в пункте 6 настоящей статьи, инвестор или промышленное предприятие:
а) вправе заключать в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 Федерального закона контракты на поставку промышленной продукции. При этом совокупное количество промышленной продукции каждого наименования, приведенное в приложении N 1 к настоящему специальному инвестиционному контракту (по 1-му и 3-му вариантам), в течение календарного года не должно превышать 30 процентов количества промышленной продукции, произведенной в рамках инвестиционного проекта в течение этого календарного года;
б) несет ответственность за превышение указанного в подпункте "а" настоящего пункта совокупного количества промышленной продукции в виде штрафа, размер которого составляет 50 процентов стоимости такого превышения;
в) обязан формировать и размещать в единой информационной системе отчет о соблюдении требований подпункта "а" настоящего пункта по форме, с учетом требований и в сроки, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 г. N 96 "О форме отчета о соблюдении стороной-инвестором специального инвестиционного контракта, заключенного на основании Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", или привлеченным такой стороной-инвестором иным лицом, осуществляющими создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, требований пункта 5 части 1 статьи 111 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к совокупному количеству товара, поставку которого указанные сторона-инвестор специального инвестиционного контракта или привлеченное такой стороной-инвестором иное лицо вправе осуществить, требованиях к содержанию и сроках размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок".
Статья 7
Обязательства субъекта Российской Федерации
(статья включается в специальный инвестиционный контракт в случае, если субъект Российской Федерации является стороной специального инвестиционного контракта, а в случае, если сторонами специального инвестиционного контракта являются несколько субъектов Российской Федерации, то обязательства каждого субъекта Российской Федерации излагаются в отдельной статье)
Субъект Российской Федерации обязуется:
осуществлять в отношении инвестора следующие меры стимулирования деятельности в сфере промышленности:
осуществлять в отношении промышленного предприятия следующие меры стимулирования деятельности в сфере промышленности:
гарантировать неизменность в течение срока действия настоящего специального инвестиционного контракта предоставляемых инвестору и (или) промышленному предприятию мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящей статьи, за исключением
Статья 8
Обязательства муниципального образования
(статья включается в специальный инвестиционный контракт в случае, если муниципальное образование является стороной специального инвестиционного контракта, а в случае, если сторонами специального инвестиционного контракта являются несколько муниципальных образований, то обязательства каждого муниципального образования излагаются в отдельной статье)
Муниципальное образование обязуется:
осуществлять в отношении инвестора следующие меры стимулирования деятельности в сфере промышленности:
осуществлять в отношении промышленного предприятия следующие меры стимулирования деятельности в сфере промышленности:
гарантировать в течение срока действия настоящего специального инвестиционного контракта неизменность предоставляемых инвестору и (или) промышленному предприятию мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящей статьи, за исключение
Статья 9
Контроль за выполнением инвестором, промышленным предприятием (промышленными предприятиями) и (или) иными привлеченными лицами условий специального инвестиционного контракта
В целях осуществления контроля за выполнением инвестором и промышленным предприятием (промышленными предприятиями) и (или) иными привлеченными лицами обязательств, принятых по настоящему специальному инвестиционному контракту, в том числе за достижением предусмотренных статьей 3 настоящего специального инвестиционного контракта показателей,
рассматривает отчеты и документы, представленные инвестором в соответствии с абзацами двенадцатым и тринадцатым статьи 3 настоящего специального инвестиционного контракта; направляет отчеты в
выдает инвестору заключение о выполнении (полном, частичном) или невыполнении инвестором обязательств, принятых по настоящему специальному инвестиционному контракту, и о достижении (полном, частичном) или недостижении предусмотренных настоящим специальным инвестиционным контрактом результатов (показателей) реализации инвестиционного проекта, согласованное в порядке, установленном
В целях осуществления контроля за выполнением инвестором, промышленным предприятием (промышленными предприятиями) и (или) иными привлеченными лицами обязательств по настоящему специальному инвестиционному контракту Российская Федерация, субъект Российской Федерации и муниципальное образование вправе проводить выездные проверки хода реализации инвестиционного проекта.
Заключая настоящий специальный инвестиционный контракт, инвестор, промышленное предприятие (промышленные предприятия) и (или) иные привлеченные лица дают согласие на проведение выездных проверок хода реализации инвестиционного проекта.
Статья 10
Изменение и расторжение специального инвестиционного контракта. Ответственность сторон
1. Настоящий специальный инвестиционный контракт может быть изменен или расторгнут по соглашению сторон.
Настоящий специальный инвестиционный контракт подлежит изменению или расторжению по требованию одной из сторон (в том числе в судебном порядке) в следующих случаях:
а) существенное изменение условий реализации инвестиционного проекта (по соглашению сторон может быть приведен перечень условий реализации инвестиционного проекта с указанием динамики изменений с учетом указанных в поданном инвестором для заключения настоящего специального инвестиционного контракта заявлении сведений об анализе рисков и возможностей реализации инвестиционного проекта);
б) неисполнение Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием обязательств, установленных соответственно статьями 6 - 8 настоящего специального инвестиционного контракта;
в) принятие Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием после заключения настоящего специального инвестиционного контракта нормативных правовых актов или обязательств по международным правовым договорам, препятствующих реализации инвестиционного проекта или делающих невозможным достижение показателей, предусмотренных настоящим специальным инвестиционным контрактом, в сроки, установленные настоящим специальным инвестиционным контрактом;
г) наступление обстоятельств непреодолимой силы, в том числе предусмотренных пунктом 52 Правил заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности" (далее - Правила заключения специальных инвестиционных контрактов);
д) наступление случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 11 настоящего специального инвестиционного контракта.
2. Для изменения или расторжения настоящего специального инвестиционного контракта по соглашению сторон инвестор представляет в
заявление с приложением проекта изменений настоящего специального инвестиционного контракта либо проекта соглашения о расторжении настоящего специального инвестиционного контракта и документов, обосновывающих необходимость внесения указанных изменений.
3. Настоящий специальный инвестиционный контракт может быть расторгнут по требованию Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования (в том числе в судебном порядке) в следующих случаях:
а) неисполнение или ненадлежащее исполнение инвестором, промышленным предприятием (промышленными предприятиями) и (или) иными привлеченными лицами обязательств, предусмотренных настоящим специальным инвестиционным контрактом, в том числе в случае недостижения показателей, предусмотренных абзацами четвертым - седьмым статьи 3 настоящего специального инвестиционного контракта более чем на 20 процентов по итогам каждого календарного года;
б) неисполнение обязательств поручителя или гаранта (указывается в случае предоставления инвестором соглашения о предоставлении поручительства или независимой гарантии);
в) нарушение инвестором и (или) промышленным предприятием (промышленными предприятиями) условий предоставления мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципальными правовыми актами, которые предоставлены в связи с заключением настоящего специального инвестиционного контракта;
г) наступление обстоятельств непреодолимой силы.
4. Расторжение настоящего специального инвестиционного контракта по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящей статьи, влечет:
прекращение осуществления в отношении инвестора и (или) промышленного предприятия (промышленных предприятий) мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных настоящим специальным инвестиционным контрактом;
обязанность инвестора и (или) промышленного предприятия (промышленных предприятий) возвратить предоставленное при реализации мер стимулирования деятельности в сфере промышленности имущество, в том числе денежные средства, а также возместить снижение доходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, которое произошло в связи с применением Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием финансовых мер стимулирования деятельности в сфере промышленности;
уплату инвестором, промышленным предприятием (промышленными предприятиями) и (или) иными привлеченными лицами штрафа в случае, если размер штрафа или порядок его определения за неисполнение инвестором, промышленным предприятием (промышленными предприятиями) и (или) иными привлеченными лицами установлен в решении межведомственной комиссии по специальным инвестиционным контрактам;
иные последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, регламентирующим предоставление соответствующих мер стимулирования деятельности в сфере промышленности.
Расторжение настоящего специального инвестиционного контракта по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящей статьи, не влечет возникновения у Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования обязанности по возмещению инвестору, промышленному предприятию (промышленным предприятиям) и (или) иным привлеченным лицам недополученных доходов либо расходов, понесенных ими в ходе реализации инвестиционного проекта и обусловленных расторжением настоящего специального инвестиционного контракта.
5. Субсидиарную ответственность по обязательствам промышленного предприятия (промышленных предприятий) и (или) иных привлеченных лиц, возникающим в соответствии с абзацем третьим пункта 4 настоящей статьи, несет инвестор, если иное не установлено соглашением о предоставлении поручительства или независимой гарантии, указанным в подпункте "б" пункта 3 настоящей статьи.
6. Расторжение специального инвестиционного контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Российской Федерацией (субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием) обязательств, предусмотренных статьями 6 - 8 настоящего специального инвестиционного контракта, влечет:
а) право инвестора, промышленного предприятия (промышленных предприятий) и (или) иных привлеченных лиц требовать в судебном порядке возмещения ущерба, фактически понесенного ими (им) в ходе реализации инвестиционного проекта и непосредственно обусловленного расторжением настоящего специального инвестиционного контракта, определяемого на дату расторжения настоящего специального инвестиционного контракта, из-за не исполненных Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием обязательств по настоящему специальному инвестиционному контракту;
б) прекращение осуществления в отношении инвестора и (или) промышленного предприятия (промышленных предприятий) мер стимулирования деятельности в сфере промышленности;
в) обязанность инвестора и (или) промышленного предприятия (промышленных предприятий) возвратить Российской Федерации, и (или) субъекту Российской Федерации, и (или) муниципальному образованию, надлежащим образом исполнившим свои обязательства по настоящему специальному инвестиционному контракту, предоставленное при реализации мер стимулирования деятельности в сфере промышленности имущество, в том числе денежные средства, а также возместить снижение доходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, которое произошло в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием;
г) возмещение Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием, не исполнившими обязательств по настоящему специальному инвестиционному контракту, убытков инвестору и (или) промышленному предприятию (промышленным предприятиям), а также уплата неустойки в форме штрафа сверх суммы убытков в размере
7. В случае нарушения инвестором или промышленным предприятием (промышленными предприятиями) перечня производственных и технологических операций по производству промышленной продукции, осуществляемых в соответствии с графиком выполнения таких операций, приведенного в приложении N 2 к специальному инвестиционному контракту, инвестор или промышленное предприятие (промышленные предприятия) обязуется уплатить Российской Федерации штраф, размер которого определяется по формуле:
,
где:
d - количество производственных и технологических операций, фактически выполняемых при производстве промышленной продукции на момент расчета штрафа, указанных в перечне производственных и технологических операций по производству промышленной продукции, осуществляемых в соответствии с графиком выполнения таких операций, приведенном в приложении N 2 к настоящему специальному инвестиционному контракту;
D - количество производственных и технологических операций, которые должны выполняться при производстве промышленной продукции на момент расчета штрафа в соответствии с перечнем производственных и технологических операций по производству промышленной продукции, осуществляемых в соответствии с графиком выполнения таких операций, приведенном в приложении N 2 к настоящему специальному инвестиционному контракту;
V - объем доходов инвестора и (или) промышленного предприятия (промышленных предприятий), полученных от реализации промышленной продукции с использованием документа, подтверждающего производство такой промышленной продукции на территории Российской Федерации, в отношении промышленной продукции, фактически произведенной в нарушение требований, установленных этим документом;
R - поправочный коэффициент с учетом рентабельности по чистой прибыли, равный ___ процентов (процента) в год.
8. Общая сумма штрафов по настоящему специальному инвестиционному контракту, уплачиваемая инвестору и (или) промышленному предприятию (промышленным предприятиям), не может превышать все расходы инвестора и (или) промышленного предприятия (промышленных предприятий), которые будут ими понесены для возмещения указанных в настоящем специальном инвестиционном контракте мер стимулирования деятельности в сфере промышленности.
9. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных настоящим специальным инвестиционным контрактом, если это явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), то есть непредвидимых сторонами на дату заключения настоящего специального инвестиционного контракта чрезвычайных и непредотвратимых при определенных условиях обстоятельств, возникших после заключения настоящего специального инвестиционного контракта.
К таким обстоятельствам не относится отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сторона, которая не может выполнить надлежащим образом свои обязательства по причине действия или наступления обстоятельств непреодолимой силы, должна уведомить другую сторону о таких обстоятельствах, а также об их характере и о масштабе в письменной форме в течение _____ дней с момента наступления или начала действия этих обстоятельств.
В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы исполнение сторонами соответствующих обязательств, предусмотренных настоящим специальным инвестиционным контрактом, переносится на срок, равный продолжительности действия таких обстоятельств и (или) их последствий. Если длительность обстоятельств непреодолимой силы и (или) их последствий, препятствующих надлежащему исполнению обязательств сторон, превышает ______ дней со дня получения одной из сторон уведомления о наличии обстоятельств непреодолимой силы, стороны обязуются организовать и провести добросовестные переговоры для оценки ситуации и выработки приемлемого решения, включая внесение изменений в настоящий специальный инвестиционный контракт, а в случае, если приемлемое решение не будет согласовано сторонами, стороны вправе расторгнуть настоящий специальный инвестиционный контракт по соглашению сторон либо в одностороннем порядке по решению суда (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 52 Правил заключения специальных инвестиционных контрактов).
В случаях, предусмотренных пунктом 52 Правил заключения специальных инвестиционных контрактов, срок специального инвестиционного контракта может быть продлен в пределах сроков, установленных частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов".
Статья 11
Дополнительные условия
1. В случае, если после заключения настоящего специального инвестиционного контракта вступают в силу федеральные законы, и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, и (или) нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации (за исключением федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принятых во исполнение международных договоров Российской Федерации, и нормативных правовых актов Евразийского экономического союза, подлежащих применению в Российской Федерации), устанавливающие режим запретов и ограничений в отношении выполнения настоящего специального инвестиционного контракта или изменяющие обязательные требования к промышленной продукции и (или) к связанным с обязательными требованиями к промышленной продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации по сравнению с действовавшими на дату заключения настоящего специального инвестиционного контракта режимами запретов и ограничений или обязательными требованиями, такие федеральные законы, и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, и (или) нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также вносимые в них изменения не применяются в отношении инвестора и (или) промышленного предприятия (промышленных предприятий) в течение срока действия настоящего специального инвестиционного контракта.
2. Принятие Российской Федерацией федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации во исполнение международных договоров Российской Федерации и нормативных правовых актов Евразийского экономического союза, подлежащих применению в Российской Федерации, влекущих невозможность исполнения инвестором, промышленным предприятием (промышленными предприятиями) и (или) иными привлеченными лицами обязательств в полном объеме в срок, предусмотренный настоящим специальным инвестиционным контрактом, не является нарушением Российской Федерацией принятых обязательств, предусмотренных настоящим специальным инвестиционным контрактом, приравнивается к действию обстоятельств непреодолимой силы и влечет последствия, предусмотренные пунктом 9 статьи 10 настоящего специального инвестиционного контракта.
3. В случае принятия нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации или муниципальных правовых актов, улучшающих положение инвестора, промышленного предприятия (промышленных предприятий) и (или) иных привлеченных лиц и (или) предусматривающих предоставление инвестору и (или) промышленному предприятию (промышленным предприятиям) дополнительных мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, инвестор вправе требовать внесения изменений в настоящий специальный инвестиционный контракт в целях учета соответствующих изменений в порядке, предусмотренном Правилами заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности".
Статья 12
Заключительные положения
1. Все споры и разногласия между сторонами по настоящему специальному инвестиционному контракту решаются путем переговоров. В случае недостижения согласия спор подлежит разрешению в Арбитражном суде города Москвы. Применимым материальным и процессуальным правом является право Российской Федерации.
2. Уполномоченными представителями сторон по настоящему специальному инвестиционному контракту назначаются:
3. Настоящий специальный инвестиционный контракт составлен в ____ экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
4. Приложения к настоящему специальному инвестиционному контракту (с учетом соответствующего варианта) являются неотъемлемой частью настоящего специального инвестиционного контракта.
Для 1-го и 3-го вариантов:
объем и номенклатура промышленной продукции приведены в приложении N 1 к настоящему специальному инвестиционному контракту;
перечень производственных и технологических операций по производству промышленной продукции, осуществляемых в соответствии с графиком выполнения таких операций, приведен в приложении N 2 к настоящему специальному инвестиционному контракту;
график инвестирования (расходования) средств по годам приведен в приложении N 3 к настоящему специальному инвестиционному контракту;
план-график реализации инвестиционного проекта по годам приведен в приложении N 4 к настоящему специальному инвестиционному контракту.
Для 2-го варианта:
план мероприятий по охране окружающей среды (программа повышения экологической эффективности) приведен в приложении N 1 к настоящему специальному инвестиционному контракту;
перечень технологического оборудования, вводимого в эксплуатацию на промышленном производстве, приведен в приложении N 2 к настоящему специальному инвестиционному контракту;
график инвестирования (расходования) средств по годам приведен в приложении N 3;
план-график реализации инвестиционного проекта по годам приведен в приложении N 4.