Акт расследования авиационного инцидента

Редакция от 30.06.2010 — Действует

Приложение N 15
к Правилам расследования
авиационных происшествий и
инцидентов с экспериментальными
воздушными судами в Российской Федерации
(Утв. Постановлением Правительства РФ
от 04.04.2000 N 303)
(ред. от 30.06.2010)

                            "УТВЕРЖДАЮ"
              _______________________________________
  (должность, инициалы и фамилия должностного лица, утверждающего
             акт расследования авиационного инцидента)
 
                 "_____" _______________ 20 ___ г.
 
 
                               А К Т
               расследования авиационного инцидента
 
с самолетом (вертолетом)___________________________________________
                  (тип, государственный учетный и заводской номера)
 
__________________________________            _____________________
     (место составления акта)                         (дата)
 
Комиссия в составе:
     председателя__________________________________________________
                              (должность, Ф. И. О.)
     членов комиссии:_____________________________________________,
                                (должность, Ф. И. О.)
 
назначенная приказом_______________________________________________
                        (должность лица, назначившего комиссию)
 
от___________ N______ с _____________________ по __________ провела
расследование   авиационного   инцидента  с  самолетом (вертолетом)
__________________________________________________________________,
                   (вид авиационного инцидента)
___________________________________________________________________
       (тип, государственный учетный номер и принадлежность)
__________________________________________________________________,
происшедшего_______________________________________________________
                                 (дата, место)
 
                         I. Обстоятельства
 
     Излагаются в хронологической последовательности обстоятельства
авиационного  инцидента  и  его  последствия для людей и воздушного
судна  (телесные  повреждения,   полученные   членами   экипажа   и
служебными пассажирами,  степень их тяжести, травмы, полученные ими
при эвакуации из воздушного судна,  степень повреждения  воздушного
судна).
 
                    II. Фактическая информация
 
     1. Сведения  о  командире  воздушного  судна и членах экипажа,
если они имеют отношение к инциденту:
     а) должность,  фамилия,  имя, отчество, возраст, квалификация,
образование (наименование  учебного  заведения  и  год  окончания),
метеоминимум (для командира воздушного судна);
     б) общий налет, налет на данном типе воздушного судна;
     в) имел  ли авиационные происшествия или авиационные инциденты
в прошлом.
     Дается краткая оценка профессиональной подготовки экипажа.
     2. Сведения о персонале наземных служб (приводятся  в  случае,
когда   авиационный  инцидент  связан  с  неправильными  действиями
персонала этих служб):  должность, фамилия, имя, отчество, возраст,
образование (наименование учебного заведения и год окончания), стаж
работы в данной должности, специальная подготовка, квалификация.
     Для персонала  службы  управления  воздушным движением,  кроме
этого,  указывается  наличие  нарушений  по  управлению   воздушным
движением   в   прошлом,   прохождение   медицинского   контроля  и
инструктажа перед заступлением  на  дежурство,  последняя  проверка
теоретических знаний и практических навыков.
     Дается оценка  уровня  профессиональной  подготовки  персонала
наземных служб.
     3. Сведения о воздушном  судне  (приводятся  в  случае  отказа
(неисправностей) авиационной техники):
     а) тип,  государственный  учетный  номер,   заводской   номер,
завод-изготовитель, дата выпуска;
     б) налет с начала эксплуатации, количество посадок;
     в) количество  ремонтов,  ремонтный  завод  и  дата последнего
ремонта, налет и количество посадок после последнего ремонта;
     г) дата и вид последнего технического обслуживания;
     д) масса и центровка воздушного судна;
     е) наличие  (отсутствие)  замечаний  при подготовке воздушного
судна к последнему полету.
     Если авиационный   инцидент   связан   с   нарушением   работы
двигателей, то по этим двигателям указываются:
     а) тип, заводской номер, завод-изготовитель и дата выпуска;
     б) наработка  с  начала  эксплуатации,  количество   ремонтов,
ремонтный   завод,   дата   последнего   ремонта,  наработка  после
последнего ремонта.
     Дается оценка соответствия технической эксплуатации воздушного
судна установленным требованиям.
     4. Сведения  о метеорологическом обеспечении (если авиационный
инцидент связан  с  недостатками  в  метеорологическом  обеспечении
полета):  прогнозируемая  и  фактическая  погода  на месте события,
условия передачи метеоинформации на борт.
     Дается оценка метеорологического обеспечения полета.
     5. Сведения о средствах связи,  навигации, посадки и УВД (если
авиационный   инцидент   связан   с  их  использованием):  наличие,
исправность и порядок их использования.
     Дается оценка обеспечения полета.
     6. Сведения об аэродроме (если авиационный инцидент  произошел
в его пределах):  состояние,  вид покрытия,  уклоны, длина и ширина
ВПП и ее элементов (если авиационный инцидент связан с выкатыванием
за  ее  пределы  или  грубой посадкой),  расположение препятствий в
районе аэродрома,  тип и состояние светосигнального оборудования  и
т. д. (если авиационный инцидент связан с преждевременным снижением
или столкновением либо  угрозой  столкновения  воздушного  судна  с
препятствиями в районе аэродрома).
     7. Сведения  о  действиях  аварийно-спасательных  и   пожарных
команд  (если  авиационный  инцидент  связан с вынужденной посадкой
воздушного судна или пожаром на нем):  время оповещания и  прибытия
аварийно-спасательной   и   пожарной  команд.  Указываются  причина
возникновения и характер пожара,  время его ликвидации,  количество
задействованной    пожарной   техники,   эффективность   проведения
аварийно-спасательных работ. Указывается количество лиц, получивших
термические  ожоги (членов экипажа,  пассажиров,  лиц,  принимавших
участие в аварийно-спасательных работах).
     8. Сведения  о  травмированных  служебных  пассажирах и членах
экипажа  (если  авиационный  инцидент   связан   с   травмированием
служебных   пассажиров   или   членов  экипажа):  диагнозы  каждого
пострадавшего при авиационном инциденте  с  указанием  причиненного
здоровью вреда.
     9. Работы,  проведенные комиссией по расследованию: результаты
проверок,  испытаний,  осмотров авиатехники, анализов ГСМ, анализов
полетной  информации  по  записям  бортовых  средств   объективного
контроля.
     10. Дополнительная информация.
     Приводится любая   информация,   необходимая  для  обоснования
заключения о причинах авиационного  инцидента  и  не  отраженная  в
предыдущих разделах акта.
 
             III. Анализ причин авиационного инцидента
 
     В настоящем разделе, являющемся основным в акте расследования,
излагаются  все  обоснования  заключения  о  причинах  авиационного
инцидента.
     Раздел должен содержать:
     а) хронологическое описание событий,  имевших место в процессе
возникновения   и   развития   особой   ситуации,    с    указанием
причинно-следственных связей между ними;
     б) анализ всех выявленных в процессе расследования  отклонений
в   действиях   должностных   лиц,   работе   авиационной  техники,
обеспечении полета, отклонений от норм проектирования, изготовления
и  технической  эксплуатации  авиационной  техники,  недостатков  в
нормативных документах и т. п. с определением степени влияния  этих
отклонений  на исход полета и обоснованием необходимости разработки
мероприятий по их устранению;
     в) анализ   и  обоснование  причин  возникновения  отклонений,
оказавших влияние на возникновение и  развитие  особой  ситуации  и
исход полета.
     В анализе  должны   также   приводиться   факторы,   оказавшие
благоприятное   воздействие   на   исход   полета  или  последствия
авиационного инцидента.
     Вся информация,  необходимая для понимания причин авиационного
инцидента и обоснования заключения  по  нему,  включается  в  текст
раздела.
 
                          IV. Заключение
 
     Излагаются причины    авиационного   инцидента   с   указанием
факторов,  способствовавших его возникновению.  Формулировка причин
должна исключать двусмысленное их понимание.
 
        V. Другие недостатки, выявленные при расследовании
 
     Указываются все   недостатки   и   нарушения  в  подготовке  и
действиях  экипажа,  персонала  служб  обеспечения   и   управления
полетом,  в проектировании, изготовлении и технической эксплуатации
авиационной   техники,   недостатки   в   нормативных   документах,
выявленные в процессе расследования авиационного инцидента, которые
не  оказали  непосредственного  влияния   на   исход   полета,   но
отрицательно влияют на безопасность полетов в целом.
 
                         VI. Рекомендации
 
     В разделе приводятся рекомендации (без указания исполнителей и
сроков  выполнения),  направленные  на  устранение  выявленных  при
расследовании авиационного инцидента недостатков.
 
     Председатель комиссии_________________________________________
                                     (подпись, Ф. И. О.)
     Члены комиссии:_______________________________________________
                                  (подпись, Ф. И. О.)