Важные изменения в работе бухгалтера с июля 2017 года

Важные изменения в работе бухгалтера с июля 2017 года

Начало второго полугодия стало богатым на различные изменения в учете и работе компаний (ИП). Изменился МРОТ, а вместе с ним размеры детских пособий. Ужесточилась ответственность за нарушения при работе с персональными данными. Появились новые учетные документы. Завершился один из этапов по переходу на онлайн-кассы. В данной статье расскажем обо всех изменениях и их влиянии на работу бухгалтера и компании в целом.

Увеличен МРОТ, изменились размеры пособий

Для расчета пособий и среднего заработка бухгалтерам с 01.07.2017 следует применять МРОТ, равный 7 800 рублей (Федеральный закон от 19.12.2016 № 460-ФЗ).

Теперь минимальный размер пособия на ребенка будет чуть выше. Последний раз пособия индексировались в феврале 2017 года и составляли:

  • 3 065,69 рубля — на первого ребенка;
  • 6 131,37 рубля — на второго и последующих детей.

Согласно п. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, указанные пособия не могут быть менее 40 % от МРОТ. Следовательно, минимальное пособие на первого ребенка с 01.07.2017 составляет 3 120 рублей (7 800 х 40 %). Следует учесть, что сотрудницы будут получать пособие в размере 3 120 рублей, только если отпуск по уходу за ребенком начался после 01.07.2017. Если отпуск наступил до изменения МРОТ, пособие платится исходя из суммы, действовавшей на дату наступления отпуска. Перерасчет ранее выплаченных пособий не производится.

Среднедневной заработок для расчета декретных пособий теперь составляет 256,44 рубля ((7 800 х 24 мес.) / 730 дн.).

Также необходимо проверить уровень оплаты на предприятии. Работники не должны получать зарплату ниже нового МРОТ.

Как МРОТ влияет на оплату труда

Новый счет-фактура

С 01.07.2017 как поставщикам, так и покупателям необходимо применять новую форму счета-фактуры.

В документ добавлена всего одна новая строка «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)». Порядковый номер строки — 8. Данная строка — такой же обязательный реквизит счета-фактуры, как наименование продавца, адрес и т. п.

Новую строку заполняют лишь те компании, которые заключают госконтракты. Несмотря на это, в работе безопаснее применять новый бланк счета-фактуры, чтобы избежать претензий налоговиков. Правилами заполнения счета-фактуры (Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137) не предусмотрено исключение каких-либо реквизитов из документа.

Онлайн-кассы

С 01.07.2017 большинство компаний и ИП, работающих с кассами, должны будут применять онлайн-кассы (Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ).

Нарушение нового порядка работы грозит штрафами. Однако контролирующие органы разрешили ряду компаний немного сдвинуть срок перехода на онлайн-кассы. Минфин РФ в своем письме от 30.05.2017 № 03-01-15/33121 заявил, что компании (ИП), которые не успели перейти на онлайн-кассы по не зависящим от них причинам, не будут привлекаться к ответственности. Например, если новое оборудование не поступило по вине поставщика. Как работать на старых кассах и когда это правомерно, читайте в комментариях экспертов.

Сложные вопросы по применению онлайн-касс

Как оформить возврат денег покупателю

Персональные данные: повышение штрафов

Бухгалтеры и кадровики работают с персональными данными работников. Прописка согласно паспорту, номер СНИЛС, данные трудовой книжки — все это личные данные, с которыми нужно работать осторожно.

Нарушив законодательство о защите персональных данных, работодатель может быть оштрафован. С 01.07.2017 не только увеличены штрафы за такие нарушения, но и расширен перечень неправомерных действий, за которые накажут работодателя (Федеральный закон от 07.02.2017 № 13-ФЗ). Ранее максимальный штраф составлял 10 000 рублей, с 01.07.2017 он составит 75 000 рублей ( ст. 13.11 КоАП РФ).

Всего кодексом предусмотрено семь видов нарушений. Например, за обработку персональных данных без согласия человека юридическое лицо оштрафуют минимум на 15 000 рублей и максимум на 75 000 рублей, а должностное лицо за это же нарушение может отдать до 20 000 рублей.

Читайте также: Административная ответственность за нарушение законодательства о персональных данных.

Электронный больничный

С 01.07.2017 работодатели смогут принимать к учету не только бумажные листки нетрудоспособности, но и их электронный аналог (Федеральный закон от 01.05.2017 № 86-ФЗ).

Процесс введения электронных больничных будет происходить поэтапно по мере готовности поликлиник к такой системе работы.

Компании смогут работать с электронными больничными своих сотрудников в личном кабинете на сайте ФСС. О поступлении новых листков нетрудоспособности ФСС уведомит работодателя также в личном кабинете. Работодатель вправе не подключаться к личному кабинету и работать только с бумажными больничными. Стоит отметить, что электронные больничные нельзя подделать, поэтому работодателю будет работать проще.

Больничные листы в 2017 году: расчет пособий и порядок возмещения

Изменения в ТК РФ

В ТК РФ внесены поправки, которые вступили в силу 29.06.2017. Изменения затронули порядок работы в выходные и праздничные дни, правила работы при неполном рабочем дне, порядок предоставления перерыва на обед.

Посмотреть все поправки в ТК РФ