Минфин: электронную «первичку» можно подписывать любым видом электронной подписи

Минфин: электронную «первичку» можно подписывать любым видом электронной подписи

В настоящее время при оформлении первичных учетных документов в электронном виде организации могут использовать любой вид электронной подписи. К такому выводу пришли специалисты Минфина в письме от 12.09.16 № 03-03-06/2/53176.

Как известно, первичный учетный документ можно составить как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Об этом сказано в подпункте 5 статьи 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ).

Из положений подпункта 4 пункта 3 статьи 21 Закона № 402-ФЗ следует, что виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета, должны быть установлены федеральными стандартами бухгалтерского учета. В настоящий момент соответствующий федеральный стандарт еще не принят. Поэтому в Минфине полагают, что до принятия соответствующего документа, организация может использовать при оформлении первичных учетных документов в электронном виде любой вид электронной подписи. То есть в определенных случаях «первичку» можно подписывать простой и (или) усиленной неквалифицированной электронной подписью. Правда, для этого сторонам придется заключить специальное соглашение (см. «Чем подписывать электронную первичку: читаем новый закон о бухучете и закон об электронной подписи»).

Однако следует помнить, что некоторые бухгалтерские документы (в частности, электронные счета-фактуры) будут иметь юридическую силу лишь в том случае, если они подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью и переданы контрагенту через оператора электронного документооборота. Такие документы не нужно распечатывать на бумаге, а при налоговой проверке их можно переслать в инспекцию в электронном виде через систему для сдачи налоговой отчетности.

Материал предоставлен порталом «Бухгалтерия Онлайн»