При досрочном расторжении договоров страхования организация должна исключить из состава расходов взносы, уплаченные на ДМС сотрудников

При досрочном расторжении договоров страхования организация должна исключить из состава расходов взносы, уплаченные на ДМС сотрудников

Расходы на выплату страховой премии по договорам добровольного медицинского страхования сотрудников, заключенным на срок не менее года, организация может учесть при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. Однако если договоры будут расторгнуты до истечения срока их действия, то ранее учтенные в расходах суммы нужно будет восстановить. Об этом предупреждает Минфин России в письме от 13.10.17 № 03-03-06/1/67067.

В соответствии с пунктом 16 статьи 255 НК РФ, к расходам на оплату труда относятся суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования, заключенным в пользу работников со страховыми организациями. При этом есть обязательные условия. Первое — страховая организация обязана иметь соответствующую лицензию, выданную в соответствии с законодательством РФ. Второе — срок действия договоров добровольного медицинского страхования работников должен быть не менее одного года.

На этом основании в Минфине делают следующий вывод. Если договор ДМС был заключен на срок не менее одного года, но организация-страхователь досрочно расторгла его до истечения одного года с момента заключения договора (например, в случае увольнения работника), то сумма страховой премии, отнесенная ранее в расходы, должны быть из состава расходов исключена. Если же организация продолжает платить взносы по договору ДМС за уволенного работника, то такие расходы нельзя учесть при налогообложении прибыли, как не соответствующие требованиям статьи 252 НК РФ. В этой статье установлены общие принципы признания расходов: все расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.

Материал предоставлен порталом «Бухгалтерия Онлайн»