Подтвердить статус налогового резидента можно через Интернет
Приказом ФНС России от 07.11.2017 № ММВ-7-17/837@ установлена процедура подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации. Заявление о подтверждении статуса налогового резидента Российской Федерации представляется в Межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных (код ИФНС – 9965).
Налоговый орган осуществляет полномочия по выдаче документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации, одним из способов: на бумажном носителе лично, по почте или в электронной форме через официальный сайт ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
С помощью бесплатного интернет-сервиса «Подтверждение статуса налогового резидента Российской Федерации» на сайте ФНС России после процедур регистрации и авторизации возможно:
- заполнить и сохранить профиль пользователя - реквизиты, которые будут автоматически подставляться во все документы;
- заполнить заявление о представлении документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации;
- зарегистрировать и отправить в налоговый орган заполненное заявление;
- получать информацию о состоянии обработки заявления в налоговом органе при повторном обращении на сайт ФНС России;
- получить результат обработки заявления - сертификат подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации в формате PDF или отказ.
Все заинтересованные лица (без авторизации) могут проверить документ, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации, указав проверочный код.
Более подробная информация о подтверждении статуса резидента размещена на официальном сайте ФНС России в разделе «Резидентство».
Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)