С 01.10.2018г упрощены процедуры государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

С 01.10.2018г упрощены процедуры государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

С 1 октября 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», упрощающие процедуры государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Теперь в ряде случаев, если заявитель получил отказ в государственной регистрации, после того как устранит причины отказа, он может один раз повторно представить в регистрирующий (налоговый) орган документы, не уплачивая госпошлину.

Такими случаями являются отказы в государственной регистрации при:

- непредставлении заявителем всех необходимых для государственной регистрации документов по подпункту «а» пункта 1 статьи 23 указанного закона,

- представлении документов, оформленных с нарушением установленных требований по подпункту «ц» пункта 1 статьи 23 указанного закона.

Таким образом, заявителю дается возможность устранить причину отказа и представить повторно без уплаты госпошлины документы для регистрации, при этом он вправе не представлять повторно документы, к которым не было замечаний регистрирующего органа. Повторное представление документов возможно в течение трех месяцев со дня вынесения отказа в государственной регистрации.

Принятые поправки в закон намного упрощают процедуры регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сокращают затраты на регистрацию. Ранее при получении отказа по формальным причинам, например, из-за ошибок заполнения одного листа заявления, приходилось заново собирать новый комплект документов и уплачивать госпошлину. Например, за прошлый год Единым регистрационным центром – Межрайонной инспекцией ФНС России №5 по Республике Саха (Якутия) около 75% всех отказов вынесено именно по перечисленным в подпунктах «а» и «ц» основаниям.

Несмотря на упрощение процедур, все же одним из способов избежать ошибок в заполнении документов для государственной регистрации является использование электронных сервисов, размещенных на сайте Федеральной налоговой службы. Сервисы электронной регистрации проверяют правильность и полноту заполнения заявления и позволят получить положительный результат сразу с первого раза.

Электронная регистрация – быстро, удобно, современно!

Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)