Основания и порядок продления срока рассмотрения жалобы налогоплательщика

Основания и порядок продления срока рассмотрения жалобы налогоплательщика

По общему правилу решения по жалобам или апелляционным жалобам на акты налогового контроля, принятые в порядке, предусмотренном ст. 101 НК РФ о решениях по результатам рассмотрения материалов камеральной и выездной налоговых проверок, выносятся вышестоящим налоговым органом в течение 1 месяца со дня их получения.

Статьей 140 НК РФ предусмотрены два основания для продления этого срока еще на один месяц:

- для получения от нижестоящих налоговых органов документов, необходимых для рассмотрения жалобы;

- при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов.

Решения по таким жалобам как, оспаривание требований об уплате налога, решений о взыскании, действий должностных лиц налогового органа, принимаются вышестоящим налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня получения жалобы.

Этот срок может быть продлен по вышеуказанным основаниям еще на 15 рабочих дней.

Решение руководителя или заместителя руководителя налогового органа о продлении срока рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, в течение трех дней со дня его принятия.

Узнать о результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, направленных им не только в Федеральную налоговую службу, но и в Управления ФНС России по субъектам РФ, а также оперативно получать информацию о ходе и результатах рассмотрения своих обращений можно с помощью интернет-сервисов «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобам».

Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)