Налогоплательщик имеет право подать жалобу в вышестоящий налоговый орган в электронном виде

Налогоплательщик имеет право подать жалобу в вышестоящий налоговый орган в электронном виде

Статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено право налогоплательщика подать жалобу  (апелляционную жалобу) в вышестоящий налоговый орган не только на бумажном носителе, но и в электронной форме - через «Личный кабинет налогоплательщика» или по телекоммуникационным каналам связи.

В жалобе указываются (п. 2 ст. 139 НК РФ):

1) фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;

2) обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;

3) наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;

4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;

5) требования лица, подающего жалобу.

Указанный порядок предусматривает выбор налогоплательщиком способа получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через «Личный кабинет налогоплательщика».

На сегодняшний день утвержденной формы жалобы (апелляционной жалобы) нет.

Таким образом, жалоба (апелляционная жалоба) подается в вышестоящий налоговый орган в произвольной форме с учетом требований, установленных ст. 139.2 НК РФ.

Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)