ЕРЦ сообщает какие документы необходимо представить при изменении у организации адреса представительства

ЕРЦ сообщает какие документы необходимо представить при изменении у организации адреса представительства

В соответствии с п. 1 ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Сведения о представительстве, в том числе о его адресе, должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц (пункты 1, 3 ст. 55 ГК РФ, пп. «н» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ)).

Если в уставе юридического лица содержатся сведения о представительстве, то при изменении его адреса необходима государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ организации. В связи с этим, в регистрирующий орган в соответствии с п. 1 ст. 17 Закона № 129-ФЗ необходимо представить следующие документы:

- заявление по форме № Р13001, в котором требуется заполнить лист «К», а именно: в разделе 2 проставляется цифра 3, а в разделах 3 и 4 указываются сведения об адресе представительства, содержащемся в ЕГРЮЛ, и новом адресе представительства, подлежащем внесению в ЕГРЮЛ (подпункты 5.15.25.15.4 Требований к оформлению заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, утв. приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@);

- решение о внесении изменений в устав;

- изменения, внесенные в устав (или новую редакцию устава);

- документ об уплате госпошлины.

В случае отсутствия в уставе организации сведений о представительстве, в регистрирующий орган в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ представляется заявление по форме № Р14001, в котором заполняется лист «О». Порядок заполнения данного листа осуществляется в порядке, изложенном в отношении листа «К» формы № Р13001.

Обращаем внимание, что в соответствии с п. 1.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ необходимое для государственной регистрации заявление, удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением направления документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Также, в случае направления в регистрирующий орган Заявления по форме № Р13001 в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, государственная пошлина не уплачивается в соответствии с пп. 32 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации.

Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)