С 30 апреля 2020 года жалобу в вышестоящий налоговый орган можно направить в электронном виде с использованием утвержденных форматов

С 30 апреля 2020 года жалобу в вышестоящий налоговый орган можно направить в электронном виде с использованием утвержденных форматов

ФНС России утверждены форма, форматы, порядок заполнения и представления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) жалоб (апелляционных жалоб) на ненормативные акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц.

Представленная жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота.

В свою очередь, налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место  рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.

Установлены основания для отказа в принятии жалобы, в частности, если  жалоба подана не в ту инспекцию; формат жалобы не соответствует утвержденному; в жалобе отсутствует или не соответствует усиленная квалифицированная электронная подпись лица; к жалобе, поданной представителем, не приложено сообщение о представительстве.

Поля, где отражаются основания и требования при подаче жалобы в электронной форме, предусматривают по 2000 знаков. Если текст жалобы большего объема, в форме по жалобе приводится краткая информация, при этом полный текст обстоятельств (требований) представляется в качестве приложения к жалобе отдельным файлом в виде отсканированного изображения документа.

Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)