О порядке предоставления жалобы и направления решений по ним в электронной форме
Приказом № ММВ-7-9/645@ от 20.12.2019, вступающим в силу с 01 мая 2020 года ФНС России утвердила форму и формат жалобы (апелляционной жалобы), а также порядок ее заполнения, представления и направления решений (извещений) по ним в электронной форме по ТКС.
Обращаем Ваше внимание! Согласно утвержденному порядку датой представления жалобы в налоговый орган в электронной форме по ТКС считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки электронного документа, сформированном оператором электронного документооборота.
Жалоба считается принятой налоговым органом, если лицу, подавшему жалобу, поступила квитанция о приеме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.
Жалоба не считается принятой налоговым органом в случае:
1) подачи жалобы в налоговый орган, не выносивший оспариваемых актов в отношении лица, нарушение прав которого обжалуется;
2) если жалоба не соответствует утвержденному настоящим приказом формату;
3) отсутствия в жалобе, представленной в налоговый орган по ТКС, усиленной квалифицированной электронной подписи лица, подавшего жалобу, или несоответствия электронной подписи, которой подписана поступившая жалоба, усиленной квалифицированной электронной подписи лица, подавшего жалобу;
4) направления представителем лица, нарушение прав которого обжалуется, жалобы без приложения к ней информационного сообщения о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме.
Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)