Новое в предоставлении жалоб в налоговые органы

Новое в предоставлении жалоб в налоговые органы

Приказом ФНС России № ММВ-7-9/645@ от 20.12.2019 вступившим в силу с 1 мая 2020 года утверждена форма и формат жалобы (апелляционной жалобы), а также порядок ее заполнения, представления и направления решений (извещений) по ним в электронной форме по каналам связи.

Согласно утвержденному порядку датой представления жалобы в налоговый орган в электронной форме по каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки электронного документа, сформированном оператором электронного документооборота.

Жалоба считается принятой налоговым органом, если лицу, подавшему жалобу, поступила квитанция о приеме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Жалоба не считается принятой налоговым органом в случае:

1) подачи жалобы в налоговый орган, не выносивший оспариваемых актов в отношении лица, нарушение прав которого обжалуется;

2) если жалоба не соответствует утвержденному настоящим приказом формату;

3) отсутствия в жалобе, представленной в налоговый орган по каналам связи, усиленной квалифицированной электронной подписи лица, подавшего жалобу, или несоответствия электронной подписи, которой подписана поступившая жалоба, усиленной квалифицированной электронной подписи лица, подавшего жалобу;

4) направления представителем лица, нарушение прав которого обжалуется, жалобы без приложения к ней информационного сообщения о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме.

На сайте ФНС России функционирует интернет-сервис «Узнать о жалобе», который позволяет любому лицу узнать о результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, направленных им не только в Федеральную налоговую службу, но и в Управления ФНС России по субъектам РФ, а также оперативно получать информацию о ходе и результатах рассмотрения своих обращений.

С помощью интернет-сервиса можно получить следующую информацию:

- дату поступления обращения в вышестоящий налоговый орган, рассматривающий обращение, и входящий номер;

- срок, к которому должно быть рассмотрено обращение;

- информацию о продлении срока рассмотрения обращения;

- реквизиты решения (ответа) по обращению (номер и дата);

- статус обращения (в стадии рассмотрения, рассмотрение завершено);

- сведения о результате рассмотрения обращения.

Чтобы найти нужную информацию в базе интернет-сервиса пользователю достаточно указать свой статус (физическое или юридическое лицо) и заполнить одно из полей: «Наименование организации» («Фамилия», «Имя» для физического лица), «ИНН» или «Входящий номер жалобы».

Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)