Основания и порядок продления срока рассмотрения жалобы налогоплательщика

Основания и порядок продления срока рассмотрения жалобы налогоплательщика

По общему правилу решения по жалобам (апелляционным жалобам) на акты налогового контроля, принятые в порядке, предусмотренном ст. 101 НК РФ (по камеральным и выездным налоговым проверкам), выносятся вышестоящим налоговым органом в течение 1 месяца со дня их получения.

Статьей 140 НК РФ предусмотрены два основания для продления этого срока еще на один месяц:

- для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы);

- при представлении лицом, подавшим жалобу (апелляционную жалобу), дополнительных документов.

Решения по иным жалобам (оспаривание требований об уплате налога, решений о взыскании, действий должностных лиц налогового органа и др.) принимаются вышестоящим налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня получения жалобы.

Этот срок может быть продлен по вышеуказанным основаниям еще на 15 рабочих дней.

Решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех дней со дня его принятия.

Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)