Утвержден формат направления жалобы в электронном виде

Утвержден формат направления жалобы в электронном виде

С 01.05.2020 вступил в силу приказ ФНС России от 20.12.2019 №ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме» (Приказ).

Положениями Приказа утверждены, в том числе форма жалобы (апелляционной жалобы) - КНД 1110121, формат представления жалобы (апелляционной жалобы) и решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме, а также порядок заполнения жалобы (апелляционной жалобы), ее представления и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе).

В соответствии со статьей 137 Налогового кодекса РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Согласно пункту 1 статьи 139.2 Налогового кодекса РФ форматы и порядок представления жалобы в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Таким образом, при направлении жалоб (апелляционных жалоб) по  телекоммуникационным каналам связи (ТКС) рекомендуем использовать форму и формат, установленный Приказом.

При получении от Заявителя по ТКС жалобы (апелляционной жалобы), соответствующей положениям статьи 139.2 Налогового кодекса РФ, указанная жалоба (апелляционная жалоба) подлежит рассмотрению вышестоящим налоговым органом в порядке, предусмотренном главой 20 Налогового кодекса РФ.

Обращаем внимание, что представление жалоб (апелляционных жалоб) по ТКС в новом формате позволит налогоплательщикам  в оперативном порядке получить решение по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) также в электронном виде по ТКС.

Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)