Новый порядок электронного взаимодействия при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вступил в силу 25 ноября
С 25 ноября 2020 года на основании приказа ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-14/743@ вступает в силу новый порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов в электронной форме, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Так, в соответствии с новым порядком, участниками взаимодействия являются заявители, нотариусы, МФЦ, территориальные органы ФНС России.
Направление электронных документов, необходимых для регистрации, осуществляется:
- заявителем - с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России, или мобильного приложения, или портала госуслуг;
- нотариусом - с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России, или с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и подключенной к ней единой информационной системы нотариата;
- МФЦ - с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Обозначены и способы получения обратной связи: по адресу электронной почты, указанному заявителем или нотариусом, а при взаимодействии с МФЦ – также с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Электронные документы для регистрации должны формироваться с учетом требований, предъявляемых к форматам файлов. Так, могут использоваться форматы tif и pdf. Документы обязательно подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, нотариуса или работника МФЦ. Сформированные файлы направляются в регистрирующий орган для принятия решения о регистрации.
Такие усовершенствования позволят оптимизировать порядок обмена документами между регистрирующим налоговым органом и другими участниками электронного взаимодействия.
Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)