Операторы ЭДО смогут подписывать документы автоматически созданной электронной подписью
С 1 июля 2023 года вступят в силу поправки к Порядку выставления и получения электронных счетов-фактур, которые установлены приказом Минфина России от 12.01.2023 № 3н.
Операторы электронного документооборота при обеспечении взаимодействия продавца и покупателя при выставлении и получении счетов-фактур в электронной форме и обмене иными документами могут подписывать документы автоматически созданной электронной подписью, квалифицированный сертификат которой содержит указание только на оператора электронного документооборота в качестве владельца данного сертификата, а не электронной подписью уполномоченного лица.
Исключение - случаи, когда выставление и получение электронных счетов-фактур и обмен иными документами проводят с помощью единой информсистемы через уполномоченный орган, например Федеральное Казначейство, которое является оператором информационной системы госзакупок.
Данное нововведение упростит работу с технологическими документами и защитит подписи сотрудников от компрометации.
В соответствии с приказом у операторов электронного документооборота будет переходный период 60 дней, в течение которого можно использовать ЭП, выданную частным удостоверяющим центром.
Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)