Подача жалобы в электронном виде имеет существенные преимущества
Налогоплательщик (юридическое лицо и индивидуальный предприниматель), нарушение прав которого обжалуется, имеет возможность подать жалобу (апелляционную жалобу), получить по ней решение и иные документы, образующиеся в ходе досудебного урегулирования споров, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
Форма жалобы, формат и порядок её заполнения утверждены Приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.
Представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу. В жалобе нужно указать сведения о лице, чьи права нарушены, предмет обжалования, основания, по которым лицо считает, что его права нарушены и требования подателя жалобы. Использование заявителем электронного способа подачи жалоб не подразумевает обязательного приложения сканированного образа жалобы в виде файла-приложения.
Основные преимущества представления жалобы в электронной форме по ТКС:
- экономия времени (отсутствие необходимости посещать налоговую инспекцию);
- отправка жалобы в любое время суток и в любой день, из любой точки России;
- отсутствие необходимости дублирования жалобы на бумажном носителе;
- электронная форма позволяет эффективнее избегать ошибок (жалоба формируется в утвержденном формате и содержит все необходимые поля для заполнения);
- подтверждение о приеме жалобы от налогового органа приходит в электронном виде;
- конфиденциальность направляемой информации;
- оперативное информирование о ходе рассмотрения жалобы;
- возможность получения решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, в электронной форме по ТКС.
Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)