Со следующего года вводится упрощенный порядок рассмотрения жалоб

Со следующего года вводится упрощенный порядок рассмотрения жалоб

С 1 января 2025 года вступит в силу упрощенный порядок рассмотрения жалоб. Он коснется всех категорий жалоб, кроме тех, которые поданы на решения налоговых органов, принятые в соответствии со статьями 101 и 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации.

Важное условие упрощенной процедуры – жалоба должна быть направлена в электронном виде по ТКС или через Личный кабинет налогоплательщика, по установленным форматам, с указанием на необходимость ее рассмотрения упрощенно.

Общий срок рассмотрения жалобы в упрощенном порядке составит семь рабочих дней со дня ее поступления в налоговый орган. По результатам рассмотрения жалоба будет удовлетворена или перенаправлена в вышестоящий налоговый орган.

Указанные изменения внесены Федеральным законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ, в соответствии с которым глава 20 Налогового кодекса РФ дополнена статьей 140.1, устанавливающей особенности рассмотрения жалобы в упрощенном порядке.

Нововведение будет способствовать максимально быстрому разрешению споров с минимальным количеством процедурных и транзакционных издержек.

Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)