С 2025 года жалобы налогоплательщиков могут быть рассмотрены в упрощенном порядке

С 2025 года жалобы налогоплательщиков могут быть рассмотрены в упрощенном порядке

УФНС России по Омской области напоминает, что в соответствии со статьей 140.1 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2025 жалобы налогоплательщиков могут быть рассмотрены в упрощенном порядке.

Жалоба для рассмотрения в упрощенном порядке может быть направлена только по телекоммуникационным каналам связи или в электронном виде через сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» по форме, утвержденной приказом ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@.

В упрощенном порядке рассматриваются все категории жалоб, за исключением тех, которые поданы на решения налоговых органов, принятые в соответствии со статьями 101 и 101.4 НК РФ.

Преимуществами рассмотрения жалоб в упрощенном порядке являются:

  • сокращение сроков рассмотрения жалобы до семи рабочих дней;
  • исключение возможной ошибки при заполнении реквизитов обжалуемого документа;

По результатам рассмотрения, либо удовлетворения требований по жалобе налогоплательщика принимается решение, предусмотренное подпунктами 2 - 5 пункта 3 статьи 140 НК РФ, либо жалоба перенаправляется в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в обычном порядке главы 19, 20 НК РФ.

Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)