Изменился порядок направления электронных обращений граждан в государственные органы

Изменился порядок направления электронных обращений граждан в государственные органы

Изменился порядок направления в государственные органы обращений в форме электронных документов, исключено направление обращений на адрес электронной почты.

Электронные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам подлежат рассмотрению только в случае направления способами, обеспечивающими идентификацию и (или) аутентификацию граждан:

  • через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
  • с помощью информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления;
  • средствами официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в сети интернет.

Ответ на электронное обращение заявителю будет направлен на указанный им адрес электронной почты или в личный кабинет на портале Госуслуг либо в другой информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, через которую гражданин подавал обращение.

Учитывая изменения, внесенные в п. 1 ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, в налоговые органы электронные обращения необходимо направлять с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС России, через Единый портал государственных и муниципальных услуг или программное обеспечение оператора связи по телекоммуникационным каналам.

Электронная почта налоговых органов не может быть использована как канал приема обращений граждан, подлежащих рассмотрению в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

При этом сохраняется возможность обращения граждан в налоговые органы в устной и письменной формах.

Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)