Жалобы в электронном виде подлежат рассмотрению, если отправлены по ТКС или через личный кабинет

Жалобы в электронном виде подлежат рассмотрению, если отправлены по ТКС или через личный кабинет

2 июня 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.16 № 130-ФЗ «О внесении изменений в первую часть Налогового кодекса Российской Федерации».

Пунктом 1 статьи 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации законодатель предусмотрел дополнительные возможности подачи жалобы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. При этом должен быть указан способ обратной связи для получения решения налогового органа: на бумажном носителе, по ТКС или через личный кабинет.

Введены также дополнительные основания для оставления жалобы, в том числе и апелляционной, без рассмотрения. К ним, в частности, относится подача жалобы с нарушением установленного порядка.

«Это означает, что на жалобы в электронной форме на акты налоговых органов ненормативного характера либо действия или бездействие их должностных лиц, направленные в Управление в виде интернет-обращений без использования телекоммуникационных каналов связи с электронной цифровой подписью налогоплательщика либо личного кабинета налогоплательщика, будет получен ответ о том, что они подлежат оставлению без рассмотрения, - разъясняет начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров УФНС России по Смоленской области Л.А.Киян. - Закон не распространяется на жалобы, направленные до 02.06.16».

Чтобы открыть личный кабинет налогоплательщика, достаточно обратиться в инспекцию для получения первичного пароля. Подробности на сайте www.nalog.ru.

Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)