В процедуру досудебного урегулирования налоговых споров внесены изменения

В процедуру досудебного урегулирования налоговых споров внесены изменения

2 июня 2016 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 01.05.2016 № 130-ФЗ, касающиеся порядка досудебного урегулирования налоговых споров.

В частности, введено основание для приостановления исполнения решения налогового органа, вступившего в силу, при подаче жалобы в вышестоящий орган.

Таким основанием в соответствии с пунктом 5 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации является заявление лица, подавшего жалобу. При этом лицо должно предоставить банковскую гарантию, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению. Кроме того, теперь, как следует из положений пункта 1.1 статьи 139 Налогового кодекса РФ, налоговый орган при получении жалобы на акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц обязан принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу, и сообщить о принятых мерах в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней.

Также статьей 139.2 Налогового кодекса РФ предусмотрена возможность направления жалобы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, а для физических лиц – через личный кабинет налогоплательщика. В статью 139.3 Налогового кодекса РФ введены дополнительные основания для оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения, в том числе если до принятия решения по ней налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу.

Согласно пункту 2 статье 140 Налогового кодекса РФ в случае выявления в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или на решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения противоречий между сведениями, содержащимися в представленных нижестоящим налоговым органом материалах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в материалах нижестоящего налогового органа, вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу), документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, с участием лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу).

Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)