О нововведениях в регистрации и применении контрольно-кассовой техники

О нововведениях в регистрации и применении контрольно-кассовой техники

С 15 июля 2016 года вступила в силу новая редакция Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов…» (далее – Закон № 54-ФЗ).

Редакция предусматривает поэтапный переход на применение контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), передающей информацию о расчетах, осуществленных с использованием наличных денежных средств и электронных средств платежа через оператора фискальных данных (далее - ОФД), в адрес налоговых органов в электронном виде.

Согласно законодательным нормам «онлайн-касса» уже в момент расчета за товары, работы и услуги будет передавать в налоговые органы через ОФД, с которым предпринимателю нужно будет заключить договор, информацию о произведенных расчетах.

Применение онлайн-касс обязательно с 1 июля 2017 года, но уже с 1 февраля 2017 года зарегистрировать в налоговых органах можно будет только такую новую кассу.

ККТ, не обеспечивающую «онлайновую» передачу данных в налоговые органы, можно продолжать применять до 1 июля 2017 года. До этой даты, как и раньше, можно использовать, перерегистрировать и снимать с учета обычную ККТ, если она зарегистрирована до 1 февраля 2017 года.

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, в целях минимизации финансовых и временных затрат налогоплательщиков, рекомендует процедуру снятия с регистрационного учета ККТ старого образца начать за месяц до истечения срока эксплуатации ЭКЛЗ в порядке, действующем до вступления в силу новой редакции Закона № 54-ФЗ; для работы по вступившему в силу порядку необходимо приобрести новую ККТ или провести модернизацию используемой ККТ (программную или программно-аппаратную).

Для этого необходимо заблаговременно (за месяц) связаться с производителем кассовой техники напрямую или через центр технического обслуживания ККТ и узнать о возможности модернизации имеющейся ККТ, чтобы за неделю до визита в ИФНС комплект модернизации или новая ККТ были в наличии.

Зарегистрировать новую ККТ можно и в личном кабинете на сайте ФНС России (www.nalog.ru) после заключения договора с ОФД, выбрать которого необходимо самостоятельно.

В случае возникновения вопросов, подробную информацию можно получить на сайте www.nalog/kkt.ru или обратившись к сотруднику Вашего территориального налогового органа:

- в МИ ФНС России № 1 по Республике Адыгея по телефону 8 (8772) 53-79-55,

- в МИ ФНС России № 2 по Республике Адыгея по телефону 8 (87779) 92-8-48,

- в МИ ФНС России № 3 по Республике Адыгея по телефону 8 (87771) 99-0-35 или 99-0-10

или в Управление ФНС России по Республике Адыгея – по телефону 8 (8772) 56-80-16.

Реализация подобных нововведений позволит снизить административную нагрузку на налогоплательщиков, кроме того, наличие в свободном доступе на серверах налоговых органов данных о совершенных покупках и произведенных расчетах создаст условия для повышения уровня защищенности прав потребителей товаров и услуг, - покупатели смогут контролировать, насколько правильно отражены в отчетности продавцов произведенные ими операции.

Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)