Особенности применения снижения ставки по налогу на имущество организаций в Хабаровском крае

Особенности применения снижения ставки по налогу на имущество организаций в Хабаровском крае

Управление ФНС России по Хабаровскому краю рекомендует налогоплательщикам, применяющим в рамках Закона Хабаровского края от 10.11.2005 № 308, пониженную ставку по налогу на имущество организаций, провести анализ понесенных расходов на предмет соответствия их требованиям, установленным законом.

Учитывая результаты выездной налоговой проверки организации, признанной Правительством Хабаровского края приоритетным инвестиционным проектом, которая расположена в г. Советская Гавань выявлено не соблюдение условия для правомерного применения пониженной ставки 1,1 процента.

В рамках выездной проверки сотрудники налоговый орган уделил особое внимание вопросу правомерности применения организацией пониженной ставки при исчислении налога на имущество организаций за период 2010-2012 годы.

Проверяя соблюдение условий применения пониженной ставки инспекцией установлено, что понесенные организацией расходы, учитываемые для названных целей, не имели социальной направленности, были понесены не в рамках запланированных мероприятий краевого и межрегионального значения.

Обращаем внимание, что согласно положениям Закона Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» для применения пониженной ставки при исчислении налога на имущество организаций, участник инвестиционного проекта должен использовать высвобождаемые от уплаты налога средства не менее 15% в течение года на финансирование краевых и муниципальных программ (мероприятий, проектов, объектах) в различных сферах, (в том числе социальной направленности), перечень которых установлен положениями названного закона.

По итогам проведенной налоговой проверки Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа по делу А73-11497/2015 налогоплательщику доначислен налог в сумме 40 млн рублей.

В настоящее время налоговые органы применяют  данное решение для работы с налогоплательщиками с целью побуждения их к самостоятельному устранению подобных нарушений.

Вместе с этим, в случае если при выявлении подобного нарушения налогоплательщик не произведет самостоятельное уточнение налоговых обязательств, данный налогоплательщик будет рассматриваться как объект для осуществления налогового контроля, в том числе выездного.

Напоминаем, что неуплата (неполная уплата) налогов в бюджет Российской Федерации может быть рассмотрено как деяние, за которое предусмотрена уголовная ответственность, предусмотренная ст. 199, 199.1 УК РФ.

Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)