Рассмотрим на примере отказ в государственной регистрации регистрирующим органом

Рассмотрим на примере отказ в государственной регистрации регистрирующим органом

В процессе подготовки документов для регистрации юридического лица или изменений сведений о юридическом лице у многих владельцев организаций возникают вопросы по каким причинам могут отказать в государственной регистрации, как этого избежать и что делать в том случае, если все-таки получен отказ.

УФНС России по Хабаровскому краю напоминает о том, что с 01 января 2016г. расширен перечень оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица.

Так, решение об отказе в государственной регистрации юридического лица будет вынесено в случае, если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:

- владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, которое на момент его исключения из ЕГРЮЛ имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества из ЕГРЮЛ;

- имевших на момент исключения юридического лица из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из ЕГРЮЛ имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного лица из ЕГРЮЛ;

- являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица;

- являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица.

В качестве примера рассмотрим следующую ситуацию.

В регистрирующий орган представлены документы для государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в связи с возложением полномочий руководителя организации на некое физическое лицо, заявителя при государственной регистрации изменений. При проведении проверки представленных для государственной регистрации данных выявлено, что сведения поданы в отношении лица, участника общества с ограниченной ответственностью, исключенного из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо менее чем три года назад и имеющее на момент исключения задолженность перед бюджетом, признанную безнадежной к взысканию.

На основании пп. «ф» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Закон № 129-ФЗ), регистрирующим органом Хабаровского края принято решение об отказе в государственной регистрации.

Заявитель с данным решением не согласился и обратился в вышестоящий налоговый орган с жалобой на принятое регистрирующим органом решение.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заявитель являлся участником общества с ограниченной ответственностью (ООО), которое в конце 2015 года было исключено из ЕГРЮЛ на основании п.п. 1, 2 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ, как недействующее юридическое лицо. Т.е. на момент представления заявителем документов для государственной регистрации три года с момента исключения из ЕГРЮЛ ООО – не истекли. Кроме того, данное общество на момент исключения имело задолженность перед бюджетом, признанную безнадежной к взысканию по решению налогового органа.

Так же было установлено, что в 2011 году заявитель представлял обществу заявление о выходе их участников ООО, состоялось общее собрание участников, о чем имеется протокол и где зафиксирован переход доли в уставном капитале ООО к обществу. Указанные изменения приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

Пунктом 7.1 с. 23 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлена обязанность в течение месяца со дня перехода доли или части доли к обществу представить необходимые документы для государственной регистрации изменений в регистрирующий орган.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме Р14001, а также документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли. Заявителем при данном виде регистрации, в соответствии с п. 1.4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, могут быть также участники общества, в т.ч. подавшие заявление о выходе.

При рассмотрении жалобы представленные: заявление о выходе из ООО, протокол общего собрания участников ООО не принимались во внимание, поскольку необходимые регистрационные действия на основании указанных документов совершены не были, заявление по форме № Р14001 в регистрирующий орган, в том числе и вышедшим из общества участником – не представлялось. Таким образом, юридически заявитель продолжал являться участником ООО вплоть до ликвидации общества в 2015 году.

Учитывая вышеизложенное, результатом рассмотрения жалобы стало признание ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)