Налоговые органы разъясняют особенности подачи апелляционной жалобы

Налоговые органы разъясняют особенности подачи апелляционной жалобы

Если налогоплательщик не согласен с результатами налоговой проверки, он вправе подать апелляционную жалобу.

В соответствии с нормами Налогового законодательства РФ, решение о привлечении и отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности вступают в силу по истечении одного месяца со дня его вручения лицу (или его представителю), в отношении которого было вынесено это решение. Таким образом, жалоба будет являться апелляционной, если поступит в налоговый орган не позднее одного месяца с момента получения решения по проверке.

УФНС России по Хабаровскому краю обращает внимание, что апелляционная жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через инспекцию, вынесшую обжалуемое решение. В течение трех дней со дня поступления такой жалобы, инспекция должна направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст. 139.1 НК РФ).

При этом необходимо особо отметить, что в случае подачи апелляционной жалобы непосредственно в вышестоящий налоговый орган,  инспекция, проводившая проверку, не получив апелляционную жалобу в день ее представления, признает решение по налоговой проверке вступившим в силу и начнет меры по взысканию задолженности.

Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)