Порядок рассмотрения жалобы

Порядок рассмотрения жалобы

В соответствии с п.2 ст. 140 Налогового Кодекса  РФ в случае выявления в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или на решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения противоречий между сведениями, содержащимися в представленных нижестоящим налоговым органом материалах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в материалах нижестоящего налогового органа, вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу), документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, с участием лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу).

Таким образом, в абз. 2 названного пункта предусмотрена возможность участия проверяемого лица (его законных представителей) в рассмотрении жалобы (апелляционной жалобы) лишь в том случае, если в ходе рассмотрения обращения налогоплательщика вышестоящий налоговый орган выявит:

  • противоречия между сведениями, содержащимися в представленных нижестоящим налоговым органом материалах;
  • несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в материалах нижестоящего налогового органа.

Если указанные противоречия или несоответствия не выявлены, вышестоящий налоговый орган  в соответствии с абз.1 п.2 ст. 140 НК РФ рассматривает жалобу в отсутствие проверяемого лица (его законных представителей).

Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)