Утверждены формы и форматы документов для учета в налоговом органе плательщиков страховых взносов

Утверждены формы и форматы документов для учета в налоговом органе плательщиков страховых взносов

С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование осуществляет Федеральная налоговая служба.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 3.4 и пункта 7 статьи 23, пунктами 4.7, 6 и 7.2 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет плательщиков страховых взносов осуществляется налоговым органом на основании представляемых юридическими и физическими лицами соответствующих форм сообщений и/или заявлений.

С 18 февраля 2017 года вступил в силу Приказ ФНС России от 10.01.2017 № ММВ-7-14/4@ «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при учете организаций и физических лиц в качестве плательщиков страховых взносов, а также порядка заполнения этих форм» (зарегистрирован в Минюсте России 6 февраля 2017 № 45538):

  • сообщение российской организации - плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство) полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц – представляется в налоговый орган по месту нахождения российской организации в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями (лишения полномочий);
  • заявление международной организации о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе в качестве плательщика страховых взносов
  • заявление физического лица о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе в качестве плательщика страховых взносов (в качестве медиатора) представляется в любой налоговый орган по выбору лица.

Заявление или сообщение о постановке на учет в качестве плательщика страховых взносов юридическое или физическое лицо может подать в налоговый орган лично или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)