С 2017 года предпринимателю-работодателю не нужно подавать заявление для регистрации в качестве страхователя
В соответствии с письмом Федеральной налоговой службы от 31.01.17 №БС-4-11/1628@ с 1 января 2017 года индивидуальному предпринимателю—работодателю не нужно подавать заявление о регистрации в качестве страхователя.
С 2017 года функции по расчету и уплате пенсионных и медицинских взносов, а также взносов по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством переданы Федеральной налоговой службе. В связи с этим были внесены изменения в Федеральный закон от 15.12.01 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» в части регистрации страхователей в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно положениям данного закона регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей в территориальных органах Пенсионного фонда осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, едином государственном реестре налогоплательщиков, поступающих из налоговых органов.
Таким образом, начиная с 1 января 2017 года, регистрация индивидуальных предпринимателей–работодателей в заявительном порядке в качестве страхователей не предусмотрена.
Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)