Управление разъясняет порядок привлечения к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники после 1 июля 2017 года

Управление разъясняет порядок привлечения к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники после 1 июля 2017 года

В связи с вступившими изменениями в части использования контрольно-кассовой техники Управление ФНС России по Нижегородской области разъясняет порядок привлечения к административной ответственности за неприменение контрольной техники по новому порядку.

Обязанность применения контрольно-кассовой техники по новому порядку закреплена Федеральным законом от 03.07.2017 №290-ФЗ, который вступил в силу 15.07.2016. Целью нового порядка является обеспечение интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей.

В соответствии с налоговым законодательством, начиная с 1 июля 2017 года, контрольно-кассовая техника должна обеспечивать передачу каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в режиме онлайн через операторов фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде.

Для субъектов предпринимательской деятельности, применяющих ЕНВД, патентную систему налогообложения или оказывающих услуги населению, а также для владельцев, использующих торговые автоматы, переход на новый порядок применения контрольно-кассовой техники определен с 1 июля 2018 года.

Пользователи, применяющие контрольно-кассовую технику в отдаленных местностях, где нет сети Интернет, могут применять технику в режиме, не предусматривающем передачу информации о каждом расчете, в адрес налоговых органов в электронном виде. Перечень данных местностей утвержден Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2017 года №176.

В целях обеспечения эффективного функционирования новой системы администрирования контрольно-кассовой техники Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) за нарушения законодательства определены следующие виды наказания: предупреждение; административный штраф, административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; дисквалификация на срок от одного года до двух лет в отношении должностных лиц.

Наиболее жесткое наказание предусмотрено ч.2 ст. 14.5 КоАП. Для должностных лиц – штраф в размере от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 рублей, а для юридических лиц – от 3/4 до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 30 000 рублей.

За применение кассовой техники, не соответствующей обязательным требованиям, предусмотрены наказания в виде предупреждения или административного штрафа. Для должностных лиц – предупреждение или штраф в размере от 1 500 до 3 000 рублей, для юридических лиц – предупреждение или штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Обращаем внимание, что в примечании к ст. 14.5 КоАП указано на возможность избежания административной ответственности. Однако для этого соответствующим субъектам необходимо добровольно в письменном виде заявить налоговому органу о допущенном нарушении, исправив ситуацию до вынесения постановления об административном правонарушении. При этом должны быть соблюдены в совокупности следующие условия:

- на момент обращения с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Отметим, что в настоящее время на территории Нижегородской области зарегистрировано более 18 тысяч новых моделей контрольно-кассовой техники.

Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)