Уведомление о необходимости получения документов налоговых органов на бумажном носителе можно представить в налоговый орган любым способом по выбору налогоплательщика

Уведомление о необходимости получения документов налоговых органов на бумажном носителе можно представить в налоговый орган любым способом по выбору налогоплательщика

В соответствии с пунктом 2 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных указанным пунктом.

Для получения от налоговых органов документов, используемых ими при реализации своих полномочий, на бумажном носителе налогоплательщик - физическое лицо, получивший доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляет в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе. При этом статьей 112 Налогового кодекса не предусмотрено направление налогоплательщиком в налоговый орган указанного уведомления исключительно в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика и не предусмотрен иным образом запрет на представление в налоговый орган такого уведомления на бумажном носителе (например, по аналогии с положением о непредставлении налоговыми органами документов на бумажном носителе).

Таким образом, налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, вправе представить в налоговый орган уведомление о необходимости получения документов налоговых органов, используемых ими при реализации своих полномочий, на бумажном носителе любым способом по своему выбору, в том числе лично (через представителя) или по почте на бумажном носителе либо в электронной форме с использованием личного кабинета налогоплательщика.

Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)