Постановление арбитражного суда по от 03.10.2018 N Ф06-37673/2018 по делу N А57-23250/2017

"Об оставлении без изменения решения: отказав в иске о признании незаконным решения, суд исходил из того, что пришел к выводу о правомерности решения таможенного органа и подтверждении таможней необходимости исчисления соответствующего налога по ставке 18 процентов"
Редакция от 03.10.2018 — Действует

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2018 г. N Ф06-37673/2018

Дело N А57-23250/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2018 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 октября 2018 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Егоровой М.В., Мухаметшина Р.Р.,

при участии представителей:

ответчика - Ботайкина С.В., доверенность от 20.09.2018, Салахова А.Р., доверенность от 20.09.2018,

в отсутствие:

заявителя - извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Солнечные продукты" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 09.04.2018 (судья Фугарова Н.С) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2018 (председательствующий судья Кузьмичев С.А., судьи Землянникова В.В., Комнатная Ю.А.) по делу N А57-23250/2017 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Солнечные продукты" (ИНН 6453098683, ОГРН 1086453001843) к Саратовской таможне о признании незаконным решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Солнечные продукты" (далее - общество) обратилось Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным решения Саратовской таможни от 03.07.2017 N РКТ-10413000-17/000122 по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС.

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 09.04.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2018 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе общество просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.

Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Обществом по ДТ 10413070/150317/0001868 осуществлено таможенное декларирование товара, заявленного в графе 31 ДТ как "Частично рафинированный, недезодорированный олеин масла ши, поставляется в дорожных танк-контейнерах, в жидком состоянии, без изменения химического состава. Ввозится в качестве сырья для изготовления маргаринов на собственном производстве на территории РФ. Не содержит ГМО".

Заявленный декларантом код товара 1515 90 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС (Прочие нелетучие растительные жиры, масла (включая масло жожоба) и их фракции, нерафинированные или рафинированные, но без изменения химического состава: в твердом виде, прочие; в жидком виде), со ставкой ввозной таможенной пошлины 5 процентов, ставкой налога на добавленную стоимость 10 процентов.

В соответствии с разъяснениями Приволжского таможенного управления от 21.12.2012 N 04-04-5/16589, растительные масла, по своим органолептическим и физико-химическим показателям не соответствующие требованиям существующих стандартов, действующих в отношении продуктов, используемых в пищу, должны классифицироваться в подсубпозициях, соответствующих маслам для технического или промышленного применения, кроме производства продуктов, используемых в пищу, со ставкой налога на добавленную стоимость 18 процентов.

Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 N 883 "О принятии Технического регламента Таможенного Союза "Технический регламент на масложировую продукцию" утверждены Требования к допустимым уровням показателей безопасности пищевой масложировой продукции (далее - Требования к допустимым уровням показателей безопасности пищевой масложировой продукции, Требование).

Согласно Требованиям допустимое значение показателя кислотного числа для масла ши и его фракций - не более 0,6 мг гидроокиси калия/г (мг КОН/г); допустимое значение показателя перекисного числа для масла ши и его фракций - не более 10 чэкв/кг; содержание бензапирена - не более 0,002 мг/кг.

С целью установления качественных и количественных характеристик товара, влияющих на его классификацию в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, в ходе таможенного декларирования ввезенного товара произведен отбор проб товара для проведения таможенной экспертизы.

В соответствии с заключением эксперта ЭКС - регионального филиала (г. Н. Новгород) ЦЭКТУ от 14.04.2017 N 12404001/0009210 проба товара представляет собой частично рафинированную, недезодорированную олеиновую фракцию масла ши, не являющуюся сырым растительным маслом, не является полностью или частично фракцией масла ши. Установленный состав и свойства пробы товара не характерны для масел, подвергшихся дальнейшей переработке.

Для установления соответствия товара Требованиям к допустимым уровням показателей безопасности пищевой масложировой продукции назначена дополнительная таможенная экспертиза.

Согласно заключению эксперта ЭКС - регионального филиала (г. Н. Новгород) ЦЭКТУ от 22.05.2017 N 12404001/0015634 значение кислотного числа для пробы товара составляет 0,6 мг КОН/г (установленное значение - не более 0,6 мг КОН/г), значение перекисного числа составляет 27,2 мэкв/кг (установленное значение - не более 10 мэкв/кг), значение содержания бензапирена не определялось в связи с отсутствием технической возможности.

Декларантом предоставлено письмо изготовителя товара об отсутствии бензапирена.

Саратовской таможней принято решение от 03.07.2017 N РКТ-10413000-17/000122 по классификации товара в подсубпозиции 1515 90 600 0 ТН ВЭД ЕАЭС (Прочие нелетучие растительные жиры, масла (включая масло жожоба) и их фракции, нерафинированные или рафинированные, но без изменения химического состава: для технического или промышленного применения, кроме производства продуктов, используемых для употребления в пищу), которой соответствует ставка ввозной таможенной пошлины 5 процентов, ставка налога на добавленную стоимость 18 процентов.

Не согласившись с указанным решением таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о правомерности решения таможенного органа и подтверждении таможней необходимости исчисления соответствующего налога по ставке 18 процентов.

Пунктом 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) установлено, что налогообложение производится по налоговой ставке 18 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 настоящей статьи.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса определен перечень продовольственных товаров, реализация которых облагается налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов.

Данная ставка подлежит применению при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (пункт 5).

В указанный перечень включены масла растительные; маргарин, жиры специального назначения, в том числе жиры кулинарные, кондитерские, хлебопекарные, заменители молочного жира, эквиваленты, улучшители и заменители масла какао, спредов, смесей топленых.

В силу пункта 1 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при таможенном декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД.

В соответствии с пунктами 5, 6 и 7 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее - Положение), ОПИ ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.

Классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется по правилам 1, 2(а), 2(б), 3(а), 3(б), 3(в), 4, 5(а), 5(б) и 6.

Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации (далее - ОПИ) ТН ВЭД.

Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.

Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей применения Правил также должны применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правила 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).

При классификации товара по ТН ВЭД ТС вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).

В то же время пунктом 6 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522, предусмотрено, что ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ: ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).

В соответствии со статьей 138 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная экспертиза назначается в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания.

После получения заключения эксперта N 12404001/0009210 и его анализа, таможенным органом назначена дополнительная экспертиза целью установления соответствия пробы товара требованиям к допустимым уровням показателей безопасности и по микробиологическим нормативам безопасности, предусмотренным Приложением 1, 2 и 3 Технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на масложировую продукцию", принятого Решением Комиссии Таможенного союза 09.12.2011 N 883, для пищевой масложировой продукции.

При этом акт отбора проб и образцов оформлен Саратовской таможней 16.03.2017, каких либо замечаний общество к нему не представило, доводов о проведении отбора проб с нарушениями в ходе судебного разбирательства не заявило. Решение о назначении дополнительной таможенной экспертизы направлено декларанту посредством специализированного программного средства. Возражений от декларанта относительно проведения дополнительной экспертизы Саратовскую таможню также не поступало.

Поскольку общество заявило информацию об использовании ввозимого товара для пищевой промышленности, а в представленных документах такой показатель как перекисное число не определен, в ДТ не заявлен, однако таможенным органом в ходе проведенных экспертиз установлено значительное превышение данного показателя, суды пришли к обоснованному выводу о том, что общество не доказало правомерность заявленного кода ТН ВЭД применения налога на добавленную стоимость в отношении ввезенного им товара по ставке 10 процентов. С учетом изложенного суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных обществом требований.

Доводы кассационной жалобы о необходимости применения таможенным органом ГОСТ 32190-2013 "Масла растительные. Правила приемки и методы отбора проб", о нарушении условий и сроков хранения контрольной пробы, были рассмотрены судами и им дана надлежащая правовая оценка. Переоценка исследованных судами доказательств в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 09.04.2018 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2018 по делу N А57-23250/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
Л.Ф. ХАБИБУЛЛИН

Судьи
М.В. ЕГОРОВА
Р.Р. МУХАМЕТшиН