КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 мая 2022 г. N 1331-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ПАВЛОВА СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЯМИ 1 И 6 СТАТЬИ 31 И ПУНКТОМ 3 СТАТЬИ 53 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина С.Н. Павлова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданин С.Н. Павлов оспаривает конституционность следующих положений Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации":
частей 1 и 6 статьи 31, в соответствии с которыми при сокращении должностей государственной гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с государственным гражданским служащим продолжаются в случае предоставления государственному гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность государственной гражданской службы в государственном органе или должность государственной гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности государственной гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, уровня его профессионального образования, продолжительности стажа государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности государственной гражданской службы; в случае отказа государственного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей государственной гражданской службы или упразднении государственного органа государственный гражданский служащий освобождается от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольняется с государственной гражданской службы; в этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 данного Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 данного Федерального закона;
пункта 3 статьи 53, согласно которому государственным гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных данным Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на замещение иной должности государственной гражданской службы при сокращении должностей государственной гражданской службы или упразднении государственного органа в соответствии со статьей 31 данного Федерального закона.
По мнению заявителя, оспариваемые нормы, примененные в его деле судами, противоречат Конституции Российской Федерации, в частности ее статьям 2, 7, 18, 45, 46 и 55, поскольку позволяют представителю нанимателя произвольно толковать понятие "иная должность государственной гражданской службы" и при проведении организационно-штатных мероприятий не предлагать государственному гражданскому служащему равнозначные и (или) нижестоящие вакантные должности государственной гражданской службы.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Ранее С.Н. Павлов обращался в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой оспаривал конституционность в том числе части 1 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", и по данной жалобе Конституционный Суд Российской Федерации вынес Определение от 27 января 2022 года N 123-О об отказе в принятии ее к рассмотрению. Названное решение Конституционного Суда Российской Федерации согласно части первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" окончательно и обжалованию не подлежит.
Часть 6 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", позволяющая представителю нанимателя прекратить служебный контракт только в случае отказа государственного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы, а равно пункт 3 статьи 53 данного Федерального закона представляют собой дополнительные гарантии государственным гражданским служащим, направленные на продолжение государственно-служебных отношений в случае сокращения должностей государственной гражданской службы или упразднения государственного органа.
Такое правовое регулирование обусловлено спецификой государственной службы и предопределенным ею правовым статусом государственных гражданских служащих, в равной мере распространяется на всех государственных гражданских служащих и не может расцениваться как нарушающее их права.
Разрешение же вопроса о возложении на представителя нанимателя обязанности при проведении организационно-штатных мероприятий предлагать государственному гражданскому служащему равнозначные и (или) нижестоящие вакантные должности государственной гражданской службы к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, закрепленной в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Павлова Сергея Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д. ЗОРЬКИН