Определение Конституционного Суда РФ от 27.03.2025 N 864-О

"Об отказе в принятии к рассмотрению обращения общества с ограниченной ответственностью "Бока-л" на нарушение его конституционных прав рядом нормативных актов"
Редакция от 27.03.2025 — Действует

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 марта 2025 г. N 864-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЯ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БОКА-Л" НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ РЯДОМ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Л.М. Жарковой, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, М.Б. Лобова, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, В.А. Сивицкого,

рассмотрев по требованию общества с ограниченной ответственностью "БОКА-Л" вопрос о возможности принятия обращения к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. Как следует из представленных материалов, решением суда общей юрисдикции удовлетворены требования прокурора, обратившегося в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, в части признания незаконным решения органа внутренних дел об отказе в проведении регистрационных действий в отношении транспортных средств по заявлению общества с ограниченной ответственностью "БОКА-Л" (далее также - ООО "БОКА-Л"). Суды установили, что между заявителем и медицинской организацией заключен договор на оказание комплекса услуг по предоставлению автомобилей скорой медицинской помощи и для осуществления данной деятельности ООО "БОКА-Л" приобретены соответствующие транспортные средства, предназначенные для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан медицинской организацией, имеющей лицензию на осуществление таких действий. Суды также указали, что отсутствие данной лицензии именно у заявителя не является основанием для отказа в осуществлении регистрационных действий по изменению данных о собственнике (владельце) автомобилей скорой помощи, предоставляемых учреждению здравоохранения для содействия в оказании скорой медицинской помощи.

Как утверждает заявитель, орган внутренних дел не исполняет судебные акты, принятые по указанному делу, и продолжает уклоняться от совершения регистрационных действий в отношении транспортных средств. В связи с этим он просит проверить на соответствие статье 34 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, примененные в конкретном деле с его участием в качестве заинтересованного лица, в частности положения Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 года N 1764.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Согласно статье 125 (пункт "а" части 4) Конституции Российской Федерации, пункту 3 части первой статьи 3, статей 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" юридическое лицо может обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод законом и иными нормативными актами (указанными в пунктах "а", "б" части 2 той же статьи Конституции Российской Федерации), примененными в конкретном деле с его участием, если заявителем исчерпаны все внутригосударственные средства судебной защиты. Конкретным делом, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, является то дело, в котором судом в установленной юрисдикционной процедуре разрешается затрагивающий права и свободы заявителя вопрос на основе положений соответствующего нормативного акта, устанавливаются и (или) исследуются фактические обстоятельства (определения от 28 января 2016 года N 77-О, от 19 июля 2016 года N 1704-О и др.).

Из представленных заявителем судебных актов следует, что решение органа внутренних дел об отказе в проведении регистрационных действий в отношении транспортных средств по заявлению ООО "Бока-Л" признано незаконным, на орган внутренних дел судом возложена обязанность устранить допущенные нарушения. В своем обращении в Конституционный Суд Российской Федерации заявитель, не формулируя требования о проверке конституционности конкретных нормативных положений, на основании которых судами был бы разрешен вопрос о его правах и обязанностях, фактически выражает несогласие с бездействием органа внутренних дел, связанным с неисполнением указанных судебных актов.

Однако проверка законности решений, действий (бездействия) органов исполнительной власти не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению обращения общества с ограниченной ответственностью "БОКА-Л", поскольку разрешение поставленного им вопроса Конституционному Суду Российской Федерации не подведомственно.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному обращению окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д. ЗОРЬКИН