Письмо Минобрнауки РФ от 30.12.2019 N МН-15/1053-ЮС

"О возврате в доход бюджета средств субсидии на выполнение государственного задания по предписанию контролирующего органа" (вместе с письмами Минфина РФ от 27.12.2019 N 09-07-07/102317, Минобрнауки РФ от 10.12.2019 N МН-15/903-ЮС)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 декабря 2019 г. N МН-15/1053-ЮС

О ВОЗВРАТЕ В ДОХОД БЮДЖЕТА СРЕДСТВ СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДПИСАНИЮ КОНТРОЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА

Департамент финансов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Департамент) направляет разъяснения Министерства финансов Российской Федерации от 27.12.2019 N 09-07- 07/102317 по вопросу возврата средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями в федеральный бюджет.

В случае выявления в ходе проверочных мероприятий, проводимых территориальными органами Федерального казначейства, нарушений в части расходования средств субсидии на выполнение государственного задания, при условии выполнения государственного задания за отчетный (проверяемый) период, средства субсидии на выполнение государственного задания подлежат восстановлению на счет учреждения (20 л/с) и могут использоваться учреждением на цели, ради которых оно создано, в соответствии с направлениями выплат, предусмотренных утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.

Указанные средства не подлежат возврату в федеральный бюджет.

Прошу Вас организовать защиту интересов учреждения, в том числе в суде, и в случае возникновения спорных вопросов информировать Департамент финансов.

Директор Департамента финансов
Ю.Е. СЕМАШКО

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 декабря 2019 г. N 09-07-07/102317

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 10.12.2019 N МН-15/903-ЮС о возврате средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным государственным учреждением в федеральный бюджет (далее соответственно - государственное задание, субсидия на выполнение государственного задания) и сообщает.

Согласно положениям части 1 пункта 17 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетному учреждению из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении бюджетным учреждением показателей государственного задания, характеризующих объем государственной услуги (выполняемой работы).

Аналогичные положения для автономных учреждений установлены пунктом 3.15 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

Направления использования учреждениями средств субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с планом финансовохозяйственной деятельности, составляемым и утверждаемым в установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, порядке в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения (далее - план ФХД, утвержденными приказом Минфина России (при составлении плана ФХД на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов - приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н, начиная с плана ФХД на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов) - приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н).

Учитывая положения вышеуказанных нормативных правовых актов, по мнению Минфина России, при условии выполнения государственного задания средства субсидии на выполнение государственного задания, в том числе остатки указанной субсидии и средства от возврата дебиторской задолженности, источником финансового обеспечения которых являлись средства указанной субсидии, не подлежат возврату в федеральный бюджет и могут использоваться учреждением на цели, ради которых оно создано, в соответствии с направлениями выплат, предусмотренных планом ФХД.

Дополнительно сообщаем, что согласно положениям пункта 6 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного задания, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного задания, характеризующих качество оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном задании.

Статьей 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что невыполнение государственного задания влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей. Повторное совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Пунктом 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 640, предусмотрено, что средства субсидии на выполнение государственного задания подлежат возврату в федеральный бюджет в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы), в случае если на основании отчета о выполнении государственного задания, показатели объема, указанные в данном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений).

Расчет размера субсидии, подлежащей возврату в федеральный бюджет, при невыполнении показателей объема государственных услуг (работ) осуществляется с применением нормативных затрат на их оказание (выполнение), определяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, по форме согласно приложению N 2 к Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденной приказом Минфина России от 31 октября 2016 г. N 198н.

А.М. ЛАВРОВ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 декабря 2019 г. N МН-15/903-ЮС

О ВОЗВРАТЕ В ДОХОД БЮДЖЕТА СРЕДСТВ СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДПИСАНИЮ КОНТРОЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА

Уважаемая Татьяна Васильевна!

В соответствии с пунктами 41 и 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 (далее - Положение), уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания, а также перечисление в федеральный бюджет остатка субсидии на государственное задание в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы), осуществляется только:

- при соответствующем изменении государственного задания;

- на основании отчета о выполнении государственного задания, если показатели объема, указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании.

В соответствии со статьями 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктом 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" Федеральное казначейство (его территориальный орган) по итогам проверок направляет федеральным государственным учреждениям, подведомственным Минобрнауки России, предписания, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и требование о возврате в доход федерального бюджета средств субсидий на выполнение государственного задания.

На основании полученных от Федерального казначейства предписаний, бюджетные и автономные учреждения, подведомственные Минобрнауки России, перечисляют восстановленные средства субсидий на выполнение государственного задания в доход федерального бюджета.

С учетом изложенного просим разъяснить, является ли обоснованным перечисление учреждениями, подведомственными Минобрнауки России, восстановленных средств субсидий на выполнение государственного задания в доход федерального бюджета при условии выполнения указанными учреждениями государственного задания за проверяемый период в полном объеме.

Директор Департамента финансов
Ю. Е. СЕМАШКО