Письмо Минфина РФ от 07.03.2019 N 24-02-06/15126

"О предложении, предусматривающем возможность формирования в муниципальных образованиях органа местного самоуправления по регулированию контрактной системы в сфере закупок"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 марта 2019 г. N 24-02-06/15126

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 01.02.2019, содержащее предложения по совершенствованию положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Обращение), сообщает следующее.

Согласно Обращению предлагается дополнить статью 3 Закона о контрактной системе пунктом 14.1, предусматривающим возможность формирования на территории муниципальных образований органа местного самоуправления по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем действующей редакцией пункта 14 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок уполномочен:

- на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок);

- на реализацию государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

- на организацию мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

- на методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации установление системы региональных органов государственной власти, порядка их организации и деятельности, а также правовое регулирование организации местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами, относятся к исключительному ведению субъектов Российской Федерации.

Законодательством в сфере закупок предусмотрено регулирование контрактной системы на федеральном уровне и уровне субъекта Российской Федерации.

Наделение органа местного самоуправления полномочиями по регулированию контрактной системы в сфере закупок может повлечь формирование противоречивой правоприменительной практики, что приведет к увеличению количества споров в связи с различной трактовкой отдельных положений законодательства.

Кроме того, создание на территории субъектов Российской Федерации множества органов местного самоуправления по регулированию контрактной системы в сфере закупок потребует осуществления набора сотрудников, оснащения их рабочих мест, обеспечения прохождения данными сотрудниками обучения и повышения квалификации, что повлечет дополнительное расходование средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

На основании изложенного Департамент не поддерживает внесение предлагаемых изменений в Закон о контрактной системе.

Директор Департамента
Т.П. ДЕМИДОВА