МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 февраля 2020 г. N 24-01-08/14900
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение от 28.01.2020 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части создания комиссий по осуществлению закупок филиалом казенного учреждения, сообщает следующее.
В силу положений частей 1 и 3 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
Между тем пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено определение понятия "заказчик" в контексте Закона о контрактной системе, в соответствии с которым заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду пункт 7 части 1 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Следовательно, исходя из совокупного толкования вышеуказанных норм филиал не является самостоятельным заказчиком по смыслу Закона о контрактной системе, а является обособленным подразделением заказчика и действует на основании утвержденных им положений.
Таким образом, в случае, если обособленное подразделение (филиал) уполномочено заказчиком в порядке, установленном гражданским законодательством, на осуществление его функций, в том числе на создание комиссий по осуществлению закупок, филиал вправе создавать соответствующие комиссии от имени заказчика.
Кроме того, сообщаем, что руководитель филиала может подписывать контракты, утверждать документацию и размещать извещение о проведении закупки, а также совершать иные действия от имени заказчика в случае передачи ему соответствующих полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель
директора Департамента
Д.А. ГОТОВЦЕВ