Письмо Минфина РФ от 11.06.2021 N 02-08-10/46430

"О применении бюджетной классификации для учета расходов на перечисление, пересылку (доставку) социальных пособий, субсидий и сфере регулирования законодательства о контрактной системе в сфере закупок"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 июня 2021 г. N 02-08-10/46430

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо от 13 мая 2021 г. (далее - письмо) по вопросу применения кодов бюджетной классификации и сообщает следующее.

Применение в 2021 году видов расходов классификации расходов бюджетов осуществляется в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н (далее - Порядок N 85н).

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее - Порядок N 209н).

Согласно требованиям Порядка N 85н расходы на оплату услуг по пересылке (доставке) социальных пособий следует отразить по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг".

В соответствии с положениями Порядка N 209н расходы:

на банковское вознаграждение за перечисление и зачисление средств субсидий на счета гражданам следует отражать по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ);

на услуги почтовой связи для доставки средств субсидий гражданам и на другие почтовые услуги (марки, конверты и др.) следует отражать по подстатье 221 "Услуги связи" КОСГУ.

Вместе с тем в отношении вопросов, указанных в письме, Департамент считает необходимым сообщить, что согласно положениям пункта 3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) данный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части, касающейся в том числе заключения предусмотренных Законом N 44-ФЗ контрактов.

При этом в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона N 44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт - это гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения, соответственно, государственных нужд, муниципальных нужд.

Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду пункт 8 части 1 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Директор Департамента
бюджетной методологии и
финансовой отчетности
в государственном секторе
С.В. РОМАНОВ