Письмо Минфина РФ от 09.09.2022 N 03-06-06-03/87517

"Об учете рыбохозяйственной организацией выручки от реализации производственного имущественного комплекса для применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов"

Вопрос: Об учете рыбохозяйственной организацией выручки от реализации производственного имущественного комплекса для применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 9 сентября 2022 г. N 03-06-06-03/87517

Департамент налоговой политики, рассмотрев в соответствии с интернет-обращением от 15.07.2022 письмо АО от 15.07.2022 по вопросу включения в общую сумму дохода рыбохозяйственной организации от реализации товаров, работ, услуг выручки от реализации производственного имущественного комплекса с последующим получением его в лизинг в целях применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в размере 15% от общих ставок указанного сбора, сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем отмечаем следующее.

Согласно положениям пункта 7 статьи 333.3 главы 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) одним из критериев признания организации, осуществляющей добычу (вылов) водных биоресурсов, градо- и поселкообразующей организацией и (или) российской рыбохозяйственной организацией в целях применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов является критерий, характеризующий отношение дохода от реализации добытых (выловленных) этой организацией водных биологических ресурсов и (или) продукции, произведенной из них, к общему доходу этой организации от реализации товаров (работ, услуг).

Пунктом 1 статьи 39 Кодекса установлено, что реализацией товаров, работ или услуг признается соответственно передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

При этом в соответствии с пунктами 3 - 5 статьи 38 Кодекса для целей Кодекса товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Работой признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц. Услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что в целях Кодекса доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, а также выручка от реализации имущественных прав, которые определяются исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме, доход организации, полученный от реализации имущественного комплекса, следует рассматривать как выручку от реализации товаров и, соответственно, включать ее в общий доход организации от реализации товаров, работ, услуг при расчете доли дохода от реализации добытых (выловленных) водных биоресурсов и (или) произведенной из них продукции в целях применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, не является нормативным правовым актом, имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
В.А. ПРОКАЕВ