МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 января 2002 г. N 76
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА, УЧЕБЫ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2001 - 2003 ГОДЫ
Во исполнение ст. 5 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Отраслевого тарифного соглашения по учреждениям системы Министерства образования Российской Федерации на 2001 - 2003 годы и в целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда работников приказываю:
1. Утвердить прилагаемую и согласованную с Центральным комитетом профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Отраслевую программу улучшения условий труда, учебы и охраны труда на 2001 - 2003 годы (далее именуется Программа).
2. Управлению экономики (Ю.Н. Фролову) ежегодно предусматривать финансирование мероприятий, определенных Программой.
3. Управлению развития и планирования научных исследований (М.Н. Стриханову) ежегодно предусматривать финансирование научно - исследовательских работ по безопасности труда и учебы в установленном порядке.
4. Управлению бухгалтерского учета и финансового контроля (С.Н. Кокодееву) ежегодно перечислять денежные средства исполнителям мероприятий, определенным Программой.
5. Управлению развития материально - технической базы, социальной сферы и имущественных отношений (С.К. Сергееву) осуществлять руководство и координацию работы по выполнению в установленные сроки мероприятий, определенных Программой.
6. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации принять меры по выполнению Программы в части, их касающейся.
7. Подведомственным Минобразованию России образовательным учреждениям и организациям принять к исполнению Программу в части, их касающейся.
8. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра Г.А. Балыхина.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ
УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Минобразования России
от 15 января 2002 г. N 76
СОГЛАСОВАНА
письмом
Центрального комитета профсоюза
работников народного образования
и науки Российской Федерации
от 13 декабря 2001 г. N 153
ОТРАСЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА, УЧЕБЫ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2001 - 2003 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | - Отраслевая программа улучшения условий труда, учебы и охраны труда на 2001 - 2003 годы |
Наименование, дата, номер принятия решения о разработке Программы | - Ст. 5 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Отраслевое тарифное соглашение по учреждениям системы Минобразования России на 2001 - 2003 годы |
Разработчики Программы | - Министерство образования Российской Федерации |
Цели и задачи Программы | - Реализация государственной политики в области охраны труда и здоровья работников, обучающихся и воспитанников; |
снижение травматизма и профессиональной заболеваемости работников, несчастных случаев среди обучающихся и воспитанников; | |
создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников, обучающихся и воспитанников в процессе трудовой и учебной деятельности; | |
улучшение эффективности правовой защиты работников, обучающихся и воспитанников в области охраны труда и здоровья, внедрение системы мониторинга условий труда, учебы и охраны труда; | |
создание механизма экономического стимулирования образовательных учреждений в обеспечении безопасных условий труда и учебы; | |
улучшение материально - технического, метрологического обеспечения охраны труда, экологической, радиационной и пожарной безопасности | |
Сроки реализации Программы | - 2001 - 2003 годы |
Перечень разделов Программы | - Нормативное правовое и методическое обеспечение охраны труда и учебы, экологической, радиационной и пожарной безопасности |
Организационное обеспечение охраны труда и учебы, экологической, радиационной и пожарной безопасности | |
Обучение и повышение квалификации в области охраны труда, экологической, радиационной и пожарной безопасности | |
Улучшение условий труда и учебы, профилактика заболеваний и травматизма работников, обучающихся и воспитанников | |
Развитие материально - технического и метрологического обеспечения охраны труда, экологической, радиационной и пожарной безопасности | |
Мероприятия по реализации Программы | |
Исполнители основных мероприятий Программы | - Министерство образования Российской Федерации, Государственный межвузовский центр обучения и повышения квалификации по охране труда и экологической безопасности, Московский государственный авиационный институт (технический университет), Московский инженерно - физический институт (государственный университет), Мордовский государственный университет, Санкт - Петербургский государственный технический университет, Санкт - Петербургский государственный технологический институт (технический университет), Сибирский государственный технологический университет, Пензенский государственный университет, Нижегородский государственный технический университет, Российский химико - технологический университет им. Д.И. Менделеева, Центральный комитет профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, органы управления образованием субъектов Российской Федерации, образовательные учреждения, базовые региональные центры по обучению и проверке знаний по охране труда |
Объемы финансирования Программы | - Общий объем финансирования Программы - 7,655 млн. рублей; |
по годам: | |
2001 г. - 0,8 млн. рублей; | |
2002 г. - 3,37 млн. рублей; | |
2003 г. - 3,485 млн. рублей | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - Снижение травматизма и несчастных случаев, профессиональной и общей заболеваемости работников, обучающихся и воспитанников, сокращение на этой основе государственных расходов |
СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Проблема обеспечения безопасных условий труда и учебы, сохранения здоровья и работоспособности работников, обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях приобретает все большую остроту.
В сложных обстоятельствах формирования рыночных отношений в России, в ситуации недостаточного финансирования на содержание образовательных учреждений особенно важно поддерживать достойные человека условия труда и учебы, заботиться о сохранении его здоровья и жизни, о его правовой защищенности в области охраны труда и учебы. Это важно еще и потому, что неукоснительное соблюдение норм и правил охраны труда в процессе трудовой и учебной деятельности способствует формированию ответственного отношения к охране труда у выпускников образовательных учреждений - будущих участников и руководителей производства.
Однако сегодня очевидно, что слабая материально - техническая база, плохие санитарно - технические и гигиенические условия во многих образовательных учреждениях способствуют формированию опасных и вредных факторов, приводящих к травматизму и заболеваниям работников, обучающихся и воспитанников.
Многие дошкольные образовательные учреждения не имеют водопровода, центрального отопления, канализации и требуют капитального ремонта.
Нелучшим образом сложилась ситуация и в образовательных учреждениях общего образования. Более 30% зданий находятся в неудовлетворительном санитарно - техническом состоянии, не имеют физкультурных залов, учебных мастерских, проводятся занятия в 2 смены.
Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и представленная отчетность о состоянии условий труда, льготах, компенсациях за работу в неблагоприятных условиях труда по форме 1-Т (условия труда) по состоянию на 1 января 2001 г. показывают, что более 14 тыс. работников заняты в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам, что составляет 3,9% от общего числа работников; одновременно за работу в неблагоприятных условиях труда пользуются правом дополнительного отпуска 14650 человек, сокращенного рабочего дня - 5500 человек, бесплатного лечебно - профилактического питания - 916 человек, бесплатного получения молока или других равноценных пищевых продуктов - 11046 человек и 43316 человек пользуются доплатами за неблагоприятные условия и интенсивность труда.
Анализ государственной статистической отчетности по форме 7-травматизм, ежегодно представляемой подведомственными образовательными учреждениями и органами управления образованием субъектов Российской Федерации, показывает снижение травматизма среди работников за последние три года
Так, коэффициент частоты несчастных случаев, т.е. количество несчастных случаев на 1000 работников, в 1998 году составил 1,3, в 1999 году - 1,2, а в 2000 году - 1,1. В то же время следует отметить, что за последние два года возрос травматизм со смертельным исходом, соответственно 37 и 46 человек погибли в результате несчастных случаев, связанных с производственным процессом.
Несмотря на принимаемые меры в области охраны труда, в 2000 году произошло увеличение травматизма среди работников высших образовательных учреждений. Так, в 1999 году коэффициент частоты несчастных случаев составил 0,6, а в 2000 году - 0,7; также за последние два года в вузах возрос травматизм со смертельным исходом - соответственно 2 и 8 человек.
По неполным данным, в 2000 году в образовательных учреждениях от несчастных случаев пострадали 4154 работника, в том числе 46 человек со смертельным исходом.
Усугубляется тяжесть несчастных случаев, что следует из анализа числа человеко - дней нетрудоспособности у пострадавших и величины материальных затрат на выплату пособий, компенсаций и оплату листков нетрудоспособности.
В образовательных учреждениях во время образовательного процесса и проведения различных мероприятий в 2000 году от несчастных случаев пострадало более 8 тыс. обучающихся и воспитанников, в 99 случаях со смертельным исходом, 22 обучающихся и воспитанника стали инвалидами.
Сложилась неудовлетворительная обстановка с обеспечением пожарной безопасности в образовательных учреждениях.
В результате несоблюдения требований пожарной безопасности в 2000 году в образовательных учреждениях произошло более 800 пожаров со значительным материальным ущербом и гибелью людей.
Причинами сложившегося положения с охраной труда и учебы в образовательных учреждениях, прежде всего, являются:
резкое ухудшение финансирования образовательных учреждений, обеспечивающего поддержание соответствующих условий труда и обучения;
отсутствие в ряде случаев нормативной правовой базы по охране труда и учебы;
слабый ведомственный контроль за соблюдением норм и правил по охране труда и, как следствие, снижение ответственности и требовательности руководителей органов управления образованием всех уровней, образовательных учреждений;
низкий уровень знаний должностных лиц в области охраны труда;
несовершенство структуры управления охраной труда и отсутствие квалифицированных специалистов по охране труда в органах управления образованием и образовательных учреждениях.
Стратегическим направлением в области охраны труда и учебы в системе образования должно стать признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников, обучающихся и воспитанников по отношению к результатам их трудовой и учебной деятельности.
Для успешной реализации этой стратегии и осуществления поставленных Программой задач необходимо обеспечивать:
постоянное обновление научно обоснованной нормативной правовой базы по охране труда и учебы, экологической, радиационной и пожарной безопасности, усиление и расширение научно - исследовательской и методической работы в этом направлении;
улучшение средств и методов организации работы по охране труда на всех уровнях управления образованием, разработку эффективного механизма экономического стимулирования образовательных учреждений к внедрению системы управления охраной труда;
создание развернутой подсистемы обучения, повышения квалификации в области охраны труда, экологической, радиационной и пожарной безопасности;
улучшение условий труда и учебы, профилактической работы по предупреждению травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, предотвращению несчастных случаев с работниками, обучающимися и воспитанниками, внедрение системы мониторинга условий труда и учебы;
развитие материально - технического и метрологического обеспечения служб охраны труда, создание организационной структуры и технического комплекса оценки условий труда на рабочем месте.
Социально - экономический эффект от выполнения Программы улучшения условий труда, учебы и охраны труда в образовательных учреждениях проявится в усилении защиты прав и интересов работников, обучающихся и воспитанников и ответственности должностных лиц за обеспечение здоровых и безопасных условий труда, учебы и охраны труда, в сокращении производственного травматизма, несчастных случаев, общей и профессиональной заболеваемости работников, обучающихся и воспитанников и, как следствие, сокращение выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и месячных выплат пострадавшим от травматизма и несчастных случаев, уменьшение расходов на медицинскую и социальную реабилитацию, т.е. сокращение на этой основе государственных расходов.
Раздел 1. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА И УЧЕБЫ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ, РАДИАЦИОННОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В системе обеспечения безопасности жизни и здоровья работников, обучающихся и воспитанников в процессе их трудовой и учебной деятельности основная роль принадлежит нормативным правовым актам по охране труда и учебы.
Нормативные требования по охране труда и учебы и их соблюдение по существу являются фундаментом в создании здоровых и безопасных условий труда и обучения. Обеспечение единства этих требований - важная государственная задача.
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 N 399 "О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда" обязывает все федеральные органы исполнительной власти соблюдать установленный порядок разработки, введения в действие, продления и пересмотра нормативных правовых актов по охране труда.
В настоящее время в системе образования действуют более 150 отраслевых нормативных правовых актов по охране труда и учебы в виде организационно - методических документов (положения, методические указания, рекомендации и т.д.), типовых инструкций по охране труда, правил по охране труда и учебы при проведении различных мероприятий, правил пожарной безопасности и других документов.
Значительная часть действующих нормативных правовых актов требует пересмотра и переработки на научно обоснованной базе в связи с выходом в последние годы новых законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА И УЧЕБЫ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ, РАДИАЦИОННОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Организация работы по охране труда и учебы в органах управления образованием всех уровней и образовательных учреждениях системы Минобразования России регламентируется отраслевым стандартом "Управление охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в системе Минобразования России. Основные положения. ОСТ-01-2001", утвержденным Приказом Минобразования России от 14.08.2001 N 2953.
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (ст. 12) установлено, что для обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Управление охраной труда является одной из подсистем управления образовательного учреждения, оно неотделимо от трудовой, учебной и научно - производственной деятельности. Администрация и совместные комитеты (комиссии) по охране труда образовательного учреждения сотрудничают в деле обеспечения охраны труда и учебы, при этом организационно - методическая работа по управлению охраной труда, подготовка управленческих решений и контроль за их реализацией осуществляются службой охраны труда и уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессионального союза или трудового коллектива.
Организующая и контролирующая роль службы охраны труда образовательного учреждения определена Типовым положением о службе охраны труда образовательного учреждения, утвержденным Приказом Минобразования России от 11.03.1998 N 662, а деятельность уполномоченных лиц - Постановлением Минтруда России от 08.04.1994 N 30 и статьей 22 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
Раздел 3. ОБУЧЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ, РАДИАЦИОННОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Организация работы по охране труда и учебы в первую очередь зависит от компетентности всех участников трудовой и учебной деятельности. Обучение безопасности труда всех работников, включая руководящий состав, должно быть неотъемлемой частью профессионального обучения и повышения квалификации.
Согласно статье 18 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" все работники организации, в том числе ее руководитель, обязаны проходить обучение и проверку знаний требований охраны труда, а работодатель обязан обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда.
Обучение и проверка знаний по охране труда рабочих и обучающихся проводятся в соответствии с ГОСТом ССБТ 12.0.004-90 "Организация обучения по безопасности труда. Общие положения".
В целях создания системы непрерывного обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов образовательных учреждений и органов управления образованием утверждено согласованное с Минтрудом России и ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов системы Минобразования России (Приказ Минобразования России от 22.04.1997 N 779).
Для совершенствования профессиональных знаний в области охраны труда и экологии Минобразованием России в 1997 году создан Государственный межвузовский центр обучения и повышения квалификации по охране труда и экологической безопасности Минобразования России на базе Московского государственного технологического университета "СТАНКИН".
Раздел 4. УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА И УЧЕБЫ, ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ТРАВМАТИЗМА РАБОТНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ
Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работникам, обучающимся и воспитанникам в процессе трудовой и учебной деятельности, снижение травматизма и профессиональной заболеваемости работников, несчастных случаев среди обучающихся и воспитанников, является основной целью Программы.
Условия труда и учебы в образовательных учреждениях на каждом рабочем и учебном месте должны соответствовать требованиям стандартов, правил и норм охраны труда и учебы.
В ст. 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" записано, что образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а в ст. 51 этого же Закона определено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, и ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся и воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
В то же время руководитель образовательного учреждения является работодателем, обязанности которого по обеспечению охраны труда работников образовательных учреждений закреплены соответствующими статьями КЗоТа и ст. 14 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
В связи с утратой силы Кодекса законов о труде РФ, следует руководствоваться принятым взамен Трудовым Кодексом РФ.
Взаимные обязательства администрации и работников образовательного учреждения по обеспечению здоровых и безопасных условий труда предусматриваются коллективным договором и соглашением по охране труда.
Безопасность труда и учебы должна в обязательном порядке учитываться при принятии решений по всем вопросам трудовой и учебной деятельности.
Одним из основных направлений в работе по дальнейшему улучшению условий труда и учебы является аттестация рабочих и учебных мест.
Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.
Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда определен Положением, утвержденным Постановлением Минтруда России от 14.03.1997 N 12.
Раздел 5. РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО И МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ, РАДИАЦИОННОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Проведение правильной оценки состояния условий труда и учебы требует применения инструментальных лабораторных и эргономических методов исследований.
Основную часть своего времени служба охраны труда уделяет проведению обследований и контролю с инструментальными замерами состояния опасных и вредных факторов на рабочих местах, характеризующего условия труда.
Материально - техническая база службы охраны труда образовательного учреждения наряду с необходимым оснащением для проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда должна обеспечивать возможность оперативного контроля состояния опасных и вредных факторов на рабочих местах в помещениях, единый подход к измерениям опасных и вредных производственных факторов, регламентации точности измерений, выбору методик измерений.
Администрация образовательного учреждения обязана внедрять современные средства охраны труда, в том числе и современные средства и приборы контроля условий труда, проведения экспертизы условий труда, аттестации рабочих и учебных мест по условиям труда и учебы, паспортизации помещений.
Метрологическое обеспечение в области безопасности труда - это комплекс организационно - технических мероприятий, правил и норм, технических средств, направленных на обеспечение единства и требуемой точности измерений при определении безопасности производственного оборудования, технологических процессов, а также качества средств индивидуальной и коллективной защиты.
Метрологическое обеспечение в области безопасности труда производится в соответствии с требованиями стандартов государственной системы обеспечения единства измерений (ГСИ), системы стандартов безопасности труда (ССБТ), правил и норм, утвержденных Минтрудом России, Госстроем России, Минздравом России и органами государственного надзора. Основу метрологического обеспечения в области безопасности труда составляют современные приборы и средства контроля условий труда, которыми должны оснащаться службы охраны труда, региональные лаборатории по аттестации рабочих и учебных мест.
Раздел 6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА, УЧЕБЫ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2001 - 2003 ГОДЫ
Программа реализуется как комплекс организационных, методических, учебно - пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния условий труда, учебы и охраны труда в образовательных учреждениях отрасли, проведенного Минобразованием России.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
6.1. Нормативное правовое и методическое обеспечение охраны труда и учебы, экологической, радиационной и пожарной безопасности
Целью предусмотренных мероприятий является создание и совершенствование научно обоснованной отраслевой нормативной правовой и методической базы для обеспечения реализации Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
Запланированы мероприятия по пересмотру действующих и разработке новых нормативных документов, правил и инструкций по охране труда и учебы, радиационной и пожарной безопасности, отраслевых стандартов безопасности труда и учебы.
6.2. Организационное обеспечение охраны труда и учебы, экологической, радиационной и пожарной безопасности
Целью предусмотренных мероприятий является создание организационных структур для эффективного управления охраной труда и учебы, экологической, радиационной и пожарной безопасностью в системе Минобразования России.
Запланированы мероприятия, направленные на решение организационных вопросов по созданию служб охраны труда, формированию единой структуры управления охраной труда, проведение семинаров, совещаний и научных конференций.
6.3. Обучение и повышение квалификации в области охраны труда, экологической, радиационной и пожарной безопасности
Целью предусмотренных мероприятий является создание развернутой подсистемы обучения, повышения квалификации руководителей и специалистов органов управления образованием всех уровней, образовательных учреждений и работников служб охраны труда, экологической, радиационной и пожарной безопасности.
Запланированные мероприятия направлены на повышение уровня знаний по охране труда, экологической, радиационной и пожарной безопасности всех участников трудовой и учебной деятельности, на разработку программного и учебно - методического материала, на информационное обеспечение.
6.4. Улучшение условий труда и учебы, профилактика заболеваний и травматизма работников, обучающихся и воспитанников
Целью предусмотренных мероприятий является улучшение условий труда и учебы, профилактическая работа по предупреждению травматизма и несчастных случаев.
Запланированы мероприятия по оценке состояния безопасности материально - технической базы образовательных учреждений и по аттестации рабочих и учебных мест по условиям труда и учебы, по разработке соответствующей нормативной правовой базы.
Мероприятия | Финансовые затраты (тыс. рублей) | Источники финансирования | Срок проведения работ, год | Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6.4.1. Организация и проведение аттестации рабочих и учебных мест по условиям труда и учебы в образовательных учреждениях | Бюджетные и внебюджетные средства образовательных учреждений, бюджеты органов правления образованием | 2001 - 2003 | Образовательные учреждения | |
6.4.2. Подготовка проекта Приказа Минобразования России "О порядке проведения аттестации рабочих и учебных мест в образовательных учреждениях" | III кв. 2002 | Отдел безопасности труда и жизнедеятельности Управления развития материально - технической базы, социальной сферы и имущественных отношений Минобразования России | ||
6.4.3. Организация проведения обязательных периодических и ежегодных медицинских осмотров работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений | Бюджетные и внебюджетные средства образовательных учреждений | 2001 - 2003 | Образовательные учреждения | |
6.4.4. Проведение ежегодного анализа состояния условий труда и учебы, заболеваемости и травматизма работников, обучающихся и воспитанников. Принятие мер по улучшению организации работы по безопасности труда и жизнедеятельности | 2001 - 2003 | Минобразование России, государственные органы и органы местного самоуправления, образовательные учреждения, соответствующие профсоюзные организации | ||
6.4.5. Организация работы по пропаганде соблюдения требований правил и норм безопасности труда и жизнедеятельности. Использование средств массовой информации (телевидение, радио, журналы и т.д.) | 2001 - 2003 | - " - | ||
6.4.6. Проведение анализа состояния пожарной безопасности в образовательных учреждениях системы Минобразования России и разработка мер по его улучшению | 2001 - 2003 | Минобразование России, государственные органы управления образованием, органы местного самоуправления, образовательные учреждения | ||
6.4.7. Проведение работы по обследованию учебных мест в кабинетах информатики и ЭВМ образовательных учреждений по выполнению Гигиенических требований к видеодисплейным терминалам, персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы (СанПиН 2.2.2.542-96) | Бюджеты государственных органов управления образованием, местных (муниципальных) органов управления образованием | 2001 - 2003 | Государственные органы управления образованием, местные (муниципальные) органы управления образованием, представители профсоюзных организаций | |
6.4.8. Проведение работы по выполнению общеобразовательными учреждениями Гигиенических требований к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений (СП 2.4.2.782-99) | - " - | 2001 - 2003 | - " - |
6.5. Развитие материально - технического и метрологического обеспечения охраны труда, радиационной и пожарной безопасности
Целью предусмотренных мероприятий является создание необходимых условий для служб охраны труда, экологической, радиационной и пожарной безопасности, лабораторий по аттестации рабочих и учебных мест по выполнению задач и функций, определенных нормативными правовыми актами.
Мероприятия направлены на оснащение служб и кабинетов охраны труда, лабораторий по аттестации рабочих и учебных мест оборудованием, контрольно - измерительными приборами, учебно - наглядными пособиями, вычислительной техникой и аудиовизуальными средствами.
Начальник отдела
безопасности труда
и жизнедеятельности
Ю.И.ПЕТРОВ